Марий Эл: Опасный для жизни труд
Если по сравнению с прошлым годом количество погибших уменьшилось на 11 человек, то возросло на 87 случаев число несчастных происшествий с тяжелым исходом. За скобками количественного показателя остаются утраты близких и родных, тяжелые моральные потери, инвалидность, изломанные человеческие судьбы. Подсчету поддаются только расходы, которые несет государство на компенсационные выплаты и реабилитационные мероприятия для пострадавших. На ликвидацию последствий ЧП на производстве Фонд социального страхования выделяет около 80 млн. руб. в год.
Проведенный анализ несчастных случаев показал, что их причинами чаще всего у нас в республике являются неудовлетворительная организация производственных работ, несоблюдение правил дорожного движения, безграмотность работников в области охраны труда, эксплуатация неисправного оборудования.
Наиболее травмоопасными явились профессии ИТР и служащие. Это странно только на первый взгляд. Не редкость, когда служащие попадают в дорожно-транспортные происшествия, а инженеры первыми бросаются исправлять неполадки в работающем оборудовании. Много травмированных среди станочников и трактористов, слесарей и электромонтеров. Причем наибольшее количество людей пострадало при стаже работы менее года, еще треть всех пострадавших работали на производстве, где произошло ЧП, от двух до пяти лет. Чаще всего это люди зрелого возраста - от 50 до 55 лет.
Надежды на исправление ситуации с травматизмом Министерство соцзащиты и труда связывает с недавно принятой целевой республиканской программой улучшения условий и охраны труда. Достаточно сказать, что по этой программе к обучению правилам безопасности на производстве будет привлечена огромная армия работников - около 2000, среди них руководители предприятий, фирм и организаций.
Источник: Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Проведенный анализ несчастных случаев показал, что их причинами чаще всего у нас в республике являются неудовлетворительная организация производственных работ, несоблюдение правил дорожного движения, безграмотность работников в области охраны труда, эксплуатация неисправного оборудования.
Наиболее травмоопасными явились профессии ИТР и служащие. Это странно только на первый взгляд. Не редкость, когда служащие попадают в дорожно-транспортные происшествия, а инженеры первыми бросаются исправлять неполадки в работающем оборудовании. Много травмированных среди станочников и трактористов, слесарей и электромонтеров. Причем наибольшее количество людей пострадало при стаже работы менее года, еще треть всех пострадавших работали на производстве, где произошло ЧП, от двух до пяти лет. Чаще всего это люди зрелого возраста - от 50 до 55 лет.
Надежды на исправление ситуации с травматизмом Министерство соцзащиты и труда связывает с недавно принятой целевой республиканской программой улучшения условий и охраны труда. Достаточно сказать, что по этой программе к обучению правилам безопасности на производстве будет привлечена огромная армия работников - около 2000, среди них руководители предприятий, фирм и организаций.
Источник: Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Категория: Новости охраны труда /
Версия для печати