В каких случаях следует прибегать к помощи медиатора. » Новости законодательства » Новости охраны труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Новости » Новости законодательства » Новости охраны труда » Новости законодательства » В каких случаях следует прибегать к помощи медиатора.

« Кадровый учет на уровне закона | В Волжском районе проведена прокурорская проверка ООО «Стекло-64» »


В каких случаях следует прибегать к помощи медиатора.




В текущем году наряду с прочими положениями для урегулирования трудовых споров и конфликтов законодатели предлагают активно использовать механизм медиации. Нейтральная незаинтересованная сторона, медиатор, выступает «миротворцем», подводя каждую из сторон к конструктивным путям решения спора, и помогает в досудебном порядке урегулировать его.
Представитель этой третьей независимой стороны должен иметь юридическое образование, быть хорошим психологом. Ведь выход из конфликта должен быть законным и устраивать каждую из спорящих сторон.
Чаще всего медиация используется для урегулирования:

- трудовых споров между работодателями и наемными работниками;
- сложных ситуаций (например, связанных с неисполнением договорных обязательств), возникающих между юридическими лицами.

А также для:

- поиска компромисса между учредителями (собственниками, акционерами) в процессе управления;
- решения внутрисемейных конфликтов;
- частноправовых споров.

По сравнению с судебным разбирательством медиация обходится дешевле (здесь нет судебных издержек), однако это не единственное ее преимущество. Результатом поиска обоюдовыгодного выхода из конфликтной ситуации, может быть нечто нестандартное, но при этом законное и вполне исполнимое. Например, можно обойтись извинениями вместо традиционных финансовых санкций. Важно, что в отличие от судебного разбирательства, когда чаще всего оппоненты остаются врагами, медиация позволяет мирно урегулировать даже очень острые конфликты.