Не спать за рулём: электроника следит
Особо трагична такая характеристика у дальнобойщиков, где строгий режим дня и высокая нагрузка вынуждают водителя сидеть за рулём более 12 часов в сутки. При этом меры контроля и штрафов оказываются малоэффективны. Решение этой проблемы нашли учёные Нотингемского Университета Великобритании.
Тилак Диас и Уильям Харли участвуют в передовой группе текстильных разработок совместно с инженерами фирмы электронных датчиков Plessey. Новая технология не позволит уснуть водителю за рулём. Их устройство основано на использовании тех же самых датчиков, которые используются при снятии электрокардиограммы сердца. Датчики будут вмонтированы в сиденье. Когда водитель начинает дремать, они фиксируют изменение ритма и подают резкий сигнал, который пробудит человека. Кроме того, система сможет принудительно включить круиз-контроль, который полностью остановит автомобиль, а также включать аварийные сигналы.
Планируется, что сначала такими датчиками оснастят тяжёлые фуры, автобусы и машины люкс-класса.
Использование дорогой электроники в данных транспортных средствах оправдано. Вполне возможно, что такая разработка сможет спасти не одну тысячу жизней в год, ведь сообщения об авариях по вине уснувших водителей мы получаем регулярно.
Тилак Диас и Уильям Харли участвуют в передовой группе текстильных разработок совместно с инженерами фирмы электронных датчиков Plessey. Новая технология не позволит уснуть водителю за рулём. Их устройство основано на использовании тех же самых датчиков, которые используются при снятии электрокардиограммы сердца. Датчики будут вмонтированы в сиденье. Когда водитель начинает дремать, они фиксируют изменение ритма и подают резкий сигнал, который пробудит человека. Кроме того, система сможет принудительно включить круиз-контроль, который полностью остановит автомобиль, а также включать аварийные сигналы.
Планируется, что сначала такими датчиками оснастят тяжёлые фуры, автобусы и машины люкс-класса.
Использование дорогой электроники в данных транспортных средствах оправдано. Вполне возможно, что такая разработка сможет спасти не одну тысячу жизней в год, ведь сообщения об авариях по вине уснувших водителей мы получаем регулярно.
Категория: Статьи /
Версия для печати