Нужно ли проверять запись в трудовой книжке при увольнении?
Вы увольняетесь с работы. Поговорим о вашей трудовой книжке – нужно ли проверять записи в ней и что конкретно необходимо проверить. Это не инструкция по ведению трудовых книжек, а советы для рядовых работников.
В день увольнения работник отдела управления персоналом ознакомит Вас с приказом на увольнение, после чего сделает запись в трудовой книжке и вручит ее Вам. Внимательно прочитайте все записи, которые сделаны в данной организации, распишитесь в трудовой книжке «Ознакомлен», личная подпись и расшифровка подписи. Все это необходимо сделать для того, чтобы в случае обнаружения ошибки, неточности не бегать в поисках организации, которая, возможно, уже перестала существовать. Или, к примеру, вы уезжаете далеко и надолго, будет ли у Вас возможность исправить запись? А ведь придет время нести трудовую книжку в ПФР, где она будет подвергнута тщательной проверке.
Во-первых, просмотрите очевидное:
• наименование предприятия должно быть правильным, написано полное наименование, в скобках – сокращенное;
• в графе «порядковый номер» должен стоять очередной номер записи;
• в графе «дата» - реальные (верные) даты приема, перемещения, увольнения;
• графа «сведения…» должна содержать записи о приеме, перемещении и увольнении с указанием полного, правильного наименования должности. Наиболее важно это для работников, чьи должности включены в списки на льготное пенсионное обеспечение. Наименование их должностей должно соответствовать ЕТКС. В случае затруднения (к примеру, Вы не знаете, как правильно именуется должность), обратитесь за разъяснением к специалисту (кадровику, экономисту).
• В графе «основание» - дата и № приказа.
• Завершающая запись об увольнении должна быть заверена подписью руководителя кадровой службы или предприятия и заверена печатью организации.
Во-вторых, нужно знать, что сокращения слов (пр.№, ТК РФ, ст.№ и прочее) в записях запрещены, слова читаемы.
В-третьих, при допущении ошибки, запись не зачеркивается, а переписывается. В этой связи нужно отметить, что в случае ошибочной записи, которая бросает тень на репутацию работника, кадровик обязан по Вашему требованию выдать дубликат трудовой книжки без порочащей записи. В качестве примера можно представить ситуацию, когда при увольнении за прогул без уважительной причины совершенно другого работника, запись ошибочно была занесена в Вашу трудовую книжку. Следующая запись ее отменяет (запись за №… считать недействительной…). Как будто все хорошо, но попробуйте объяснить эту ситуацию при приеме на другую работу! Вряд ли Ваши объяснения будут восприняты, как достоверные, решение о трудоустройстве окажется под вопросом. Именно в подобной ситуации требуйте от работодателя выдачи дубликата трудовой книжки, оформленного надлежащим образом.
Нелишне напомнить, что в период работы трудовая книжка должна храниться в отделе кадров предприятия – работодателя. Не требуйте от кадровиков невозможного – на руки оригинал трудовой книжки не выдается. Максимум, на что Вы можете рассчитывать – выдача заверенной копии, если она очень нужна.
Будьте внимательны, оградите себя от ненужных хлопот!
В день увольнения работник отдела управления персоналом ознакомит Вас с приказом на увольнение, после чего сделает запись в трудовой книжке и вручит ее Вам. Внимательно прочитайте все записи, которые сделаны в данной организации, распишитесь в трудовой книжке «Ознакомлен», личная подпись и расшифровка подписи. Все это необходимо сделать для того, чтобы в случае обнаружения ошибки, неточности не бегать в поисках организации, которая, возможно, уже перестала существовать. Или, к примеру, вы уезжаете далеко и надолго, будет ли у Вас возможность исправить запись? А ведь придет время нести трудовую книжку в ПФР, где она будет подвергнута тщательной проверке.
Во-первых, просмотрите очевидное:
• наименование предприятия должно быть правильным, написано полное наименование, в скобках – сокращенное;
• в графе «порядковый номер» должен стоять очередной номер записи;
• в графе «дата» - реальные (верные) даты приема, перемещения, увольнения;
• графа «сведения…» должна содержать записи о приеме, перемещении и увольнении с указанием полного, правильного наименования должности. Наиболее важно это для работников, чьи должности включены в списки на льготное пенсионное обеспечение. Наименование их должностей должно соответствовать ЕТКС. В случае затруднения (к примеру, Вы не знаете, как правильно именуется должность), обратитесь за разъяснением к специалисту (кадровику, экономисту).
• В графе «основание» - дата и № приказа.
• Завершающая запись об увольнении должна быть заверена подписью руководителя кадровой службы или предприятия и заверена печатью организации.
Во-вторых, нужно знать, что сокращения слов (пр.№, ТК РФ, ст.№ и прочее) в записях запрещены, слова читаемы.
В-третьих, при допущении ошибки, запись не зачеркивается, а переписывается. В этой связи нужно отметить, что в случае ошибочной записи, которая бросает тень на репутацию работника, кадровик обязан по Вашему требованию выдать дубликат трудовой книжки без порочащей записи. В качестве примера можно представить ситуацию, когда при увольнении за прогул без уважительной причины совершенно другого работника, запись ошибочно была занесена в Вашу трудовую книжку. Следующая запись ее отменяет (запись за №… считать недействительной…). Как будто все хорошо, но попробуйте объяснить эту ситуацию при приеме на другую работу! Вряд ли Ваши объяснения будут восприняты, как достоверные, решение о трудоустройстве окажется под вопросом. Именно в подобной ситуации требуйте от работодателя выдачи дубликата трудовой книжки, оформленного надлежащим образом.
Нелишне напомнить, что в период работы трудовая книжка должна храниться в отделе кадров предприятия – работодателя. Не требуйте от кадровиков невозможного – на руки оригинал трудовой книжки не выдается. Максимум, на что Вы можете рассчитывать – выдача заверенной копии, если она очень нужна.
Будьте внимательны, оградите себя от ненужных хлопот!
Категория: Статьи /
Версия для печати