Охрана труда в Белоруссии
Охрана труда в мире призвана обеспечить снижение травматизма и возникновения опасных ситуаций на производстве. Существует установившаяся практика, согласно которой разрабатываются инструкции и принимаются меры по недопущению повторения несчастных случаев. В Беларуси подобные нормативные документы тоже разрабатываются, но повёрнуто это все с ног на голову.
В стране разработаны межотраслевые правила по охране труда, в которых чётко прописаны обязанности нанимателей, руководителей и производителей работ. Правила безопасного выполнения работ по нарядам и распоряжениям. Комплексный труд, который позволяет организовать по правилам работу любой отрасли промышленности.
Но после утверждения межотраслевых правил, в 2009 вступает в силу СТБ «Системы управления охраной труда. Требования». И согласно этому СТБ предприятиям надлежало разработать собственные требования к системе охраны труда и её управлению. Но отделы ТБ крупных отраслей промышленности, например энергетики, пошли намного дальше и начали разработку собственных внутриотраслевых правил, порой крайне поверхностно, изучая межотраслевые правила. В итоге к 2011 году в РБ сложилась такая ситуация, что, согласно внутренним директивам предприятий, приходилось пользоваться отраслевыми правилами охраны труда, которые противоречили по многим ключевым позициям межотраслевым.
С 2009 года в Беларуси в энергетической промышленности было издано уже 3 варианта правил по работе в электроустановках и в 2014 году, похоже, будут разработаны новые, потому как предыдущие имели ряд серьёзных недоработок.
В июле 2013 года, был принят закон об охране труда, который был призван систематизировать работы в этой области. Закон получился крайне спорным. Например, в нём чётко указаны полномочия представителей службы охраны труда, но нигде нет обязанностей. Нет указаний ни на один действующий правовой акт. Отсутствует конкретика, только общие фразы, на которые невозможно сослаться.
Можно сделать неутешительный вывод о том, что система охраны труда на предприятиях РБ нуждается в существенной доработке и структуризации. Положительные сдвиги в области обеспечения безопасности работ уже сделаны, но предстоит ещё долгая работа в данном направлении. Главное, чтобы эта работа продвигалась и улучшалась не после несчастных случаев, как это происходит сегодня, а согласно чётко продуманного плана, стремилась вывести все промышленные отрасли в разряд безаварийных.
В стране разработаны межотраслевые правила по охране труда, в которых чётко прописаны обязанности нанимателей, руководителей и производителей работ. Правила безопасного выполнения работ по нарядам и распоряжениям. Комплексный труд, который позволяет организовать по правилам работу любой отрасли промышленности.
Но после утверждения межотраслевых правил, в 2009 вступает в силу СТБ «Системы управления охраной труда. Требования». И согласно этому СТБ предприятиям надлежало разработать собственные требования к системе охраны труда и её управлению. Но отделы ТБ крупных отраслей промышленности, например энергетики, пошли намного дальше и начали разработку собственных внутриотраслевых правил, порой крайне поверхностно, изучая межотраслевые правила. В итоге к 2011 году в РБ сложилась такая ситуация, что, согласно внутренним директивам предприятий, приходилось пользоваться отраслевыми правилами охраны труда, которые противоречили по многим ключевым позициям межотраслевым.
С 2009 года в Беларуси в энергетической промышленности было издано уже 3 варианта правил по работе в электроустановках и в 2014 году, похоже, будут разработаны новые, потому как предыдущие имели ряд серьёзных недоработок.
В июле 2013 года, был принят закон об охране труда, который был призван систематизировать работы в этой области. Закон получился крайне спорным. Например, в нём чётко указаны полномочия представителей службы охраны труда, но нигде нет обязанностей. Нет указаний ни на один действующий правовой акт. Отсутствует конкретика, только общие фразы, на которые невозможно сослаться.
Можно сделать неутешительный вывод о том, что система охраны труда на предприятиях РБ нуждается в существенной доработке и структуризации. Положительные сдвиги в области обеспечения безопасности работ уже сделаны, но предстоит ещё долгая работа в данном направлении. Главное, чтобы эта работа продвигалась и улучшалась не после несчастных случаев, как это происходит сегодня, а согласно чётко продуманного плана, стремилась вывести все промышленные отрасли в разряд безаварийных.
Дополнительные статьи:
Как организована охрана труда в Туркменистане Охрана труда в Туркменистане построена по такому же принципу, что и на всем постсоветском пространстве. Одним из основных двигателей развития системы ОТ в этой стране являются профсоюзы, которые ставят цель – заботиться о человеке труда. |
Охрана труда в Республике Корея Главным законодательным документом, который регламентирует основные положения охраны труда в республике Корея, является трудовое право. |
Охрана труда в Германии Рассматриваются принципы функционирования немецкой системы защиты труда. Объясняется разделение функций различных ведомств и организаций, регулирующих труд населения. |
Охрана труда в Испании Инспекция труда в Испании является частью Министерства труда и социальной защиты. Генеральный директор инспекции отвечает за контроль, планирование и организацию её работы, отчитываясь по всем этим вопросам перед заместителем Министра. |
Трудовое право и охрана труда в Турции Трудовое право Турции остается специфичным. Предпринимаются попытки подтянуть местное законодательство до правовых стандартов Европы. Уровень организации труда в Турции оставляет желать лучшего. |
Категория: А как у них? /
Версия для печати