Аттестация рабочих мест офисного персонала. » Аттестация рабочих мест » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Аттестация рабочих мест » Статьи по охране труда » Аттестация рабочих мест » Аттестация рабочих мест офисного персонала.

« Техника безопасности при работе со спецтехникой | Трудовое право. »


Аттестация рабочих мест офисного персонала.




Принимая на работу каждого сотрудника на предприятие и заключая с ним трудовой договор, работодатель обязан проинформировать офисного работника под расписку обо всех неблагоприятных производственных факторах и их непосредственном влиянии на здоровье сотрудника, а также о получении полагающихся льгот и компенсаций за работу в данных условиях труда.

Для реализации такого требования проводится ряд мероприятий, чтобы установить наличие или отсутствие вредных факторов, а также внести в коллективный договор в раздел прав и интересов всех работников список льгот во вредных условиях и порядок обеспечения сотрудников спецодеждой и прочими средствами личной защиты. Такие действия проводятся согласно установленного законного процесса – оценке условий труда, другими словами – аттестации.

Однако с февраля 2013 года программа по аттестации рабочих мест, утверждённая приказом от 26.02.11 Федеральным министерством, подверглась изменениям в пункте №4.

Теперь рабочие места, деятельность сотрудников на которых ограничивается работой на персональных компьютерах и копировальной технике, не используемой в технологическом процессе производства, не проходят обязательную аттестацию, а её осуществление строится исключительно по требованию работника в соответствующие инстанции.

Работодателям такое решение, безусловно, на руку, ведь данная процедура довольно дорогостоящая и финансово обеспечивает лишь аттестующие организации и абсолютно не способствует безопасности труда. По их мнению, получается, что руководители предприятий попусту тратят свои деньги, вместо того, чтобы направить их на развитие бизнеса, начисление премий или обучения сотрудников.

Что касается самих офисных работников, тут отмечается большое негодование. наёмный труд, связанный с постоянным пребыванием в душных помещениях без кондиционеров летом, без достаточного отопления зимой и с прямым негативным воздействием компьютеров плюс в напряжённой нервной обстановке – это далеко не безопасный труд! А элементарное проведение аттестации держит работодателя хоть в каких-то рамках!

Напомним, что до внесения изменений в программу, раннее рабочие места директора, менеджера, бухгалтера, программиста и секретаря подвергались тщательной проверке с вынесением оценки безопасности. К примеру, минимальная площадь для одного сотрудника, работающего с ЭВМ, должна была составлять не меньше 4,5 кв.м, а расстояние между рабочими местами – более 2 м. При аттестации учитывалось не только расположение столов, мониторов, воздействие химических, физических факторов, освещённость, но и тяжесть работы, что позволяло обеспечить благоприятные условия труда для каждого отдельного офисного сотрудника.