Аттестация рабочих мест в школе. Часть 1. Кто обязан проходить аттестацию?
Кто обязан проходить аттестацию?
Рабочие места, вне зависимости от простоты выполнения трудового процесса, от влияния различных факторов обязаны проходить аттестацию. Процесс переустройства системы контроля, возникнувший в конце 80-х годов, направлен на мониторинг реального положения рабочего места на производстве с целью снижения влияния неблагоприятных факторов на человека, риска развития профессиональных заболеваний, предотвращения несчастных случаев. Усовершенствование процесса с выходом Приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ номер 342н от 26 апреля 2011 года выставила более серьезные требования ко всем участникам процесса. Сегодня как — никогда стала велика потребность качества выполнения работ. Наверное, этот этап аттестации можно отнести к «зрелому», когда все обещания стали исполняться на деле.
Аттестация нужна для всех: для рабочего места литейщика, сварщика, уборщицы, офисного сотрудника, учителя, бухгалтера.
В одной из соцсетей встретилось буйное обсуждение по поводу доплат работникам сферы образования, а именно: «Нужны ли они учителям?». К несчастью, большая часть (вероятно, не зная всей сущности труда педагога) высказывалась за то, что учителям вообще не нужны компенсации, так как «работенка-то у них не особо пыльная» и зачем вообще думать о 12% положенных им доплат? Лишь незначительная часть встала на защиту. Почему некоторые считают, что доплаты положены только тем, кто занят на тяжелых производственных предприятиях? Конечно, отрасли машиностроения, промышленной металлургии, строительства подвергают значительному риску, как здоровье, так и жизни людей, занятых в них. Об уровне опасности этих сфер не поспоришь. Несмотря на автоматизацию, рабочая сила также остается востребована. Мастер идет туда либо от безысходности, либо в погоне за материальной выгодой, либо, как это происходит в областях крайнего севера, больше нет рабочих мест, помимо добычи, скажем, угля в шахтах.
Величина опасных и вредоносных факторов на более легких видах производственного процесса, безусловно, в несколько раз меньше. Но они присутствуют на всяком рабочем месте, особенно сейчас — в столетие развития разнообразных инноваций. Правомерно было бы сегодня, в связи с оживленной полемикой, проанализировать аттестацию рабочих мест в школе.
Рабочие места, вне зависимости от простоты выполнения трудового процесса, от влияния различных факторов обязаны проходить аттестацию. Процесс переустройства системы контроля, возникнувший в конце 80-х годов, направлен на мониторинг реального положения рабочего места на производстве с целью снижения влияния неблагоприятных факторов на человека, риска развития профессиональных заболеваний, предотвращения несчастных случаев. Усовершенствование процесса с выходом Приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ номер 342н от 26 апреля 2011 года выставила более серьезные требования ко всем участникам процесса. Сегодня как — никогда стала велика потребность качества выполнения работ. Наверное, этот этап аттестации можно отнести к «зрелому», когда все обещания стали исполняться на деле.
Аттестация нужна для всех: для рабочего места литейщика, сварщика, уборщицы, офисного сотрудника, учителя, бухгалтера.
В одной из соцсетей встретилось буйное обсуждение по поводу доплат работникам сферы образования, а именно: «Нужны ли они учителям?». К несчастью, большая часть (вероятно, не зная всей сущности труда педагога) высказывалась за то, что учителям вообще не нужны компенсации, так как «работенка-то у них не особо пыльная» и зачем вообще думать о 12% положенных им доплат? Лишь незначительная часть встала на защиту. Почему некоторые считают, что доплаты положены только тем, кто занят на тяжелых производственных предприятиях? Конечно, отрасли машиностроения, промышленной металлургии, строительства подвергают значительному риску, как здоровье, так и жизни людей, занятых в них. Об уровне опасности этих сфер не поспоришь. Несмотря на автоматизацию, рабочая сила также остается востребована. Мастер идет туда либо от безысходности, либо в погоне за материальной выгодой, либо, как это происходит в областях крайнего севера, больше нет рабочих мест, помимо добычи, скажем, угля в шахтах.
Величина опасных и вредоносных факторов на более легких видах производственного процесса, безусловно, в несколько раз меньше. Но они присутствуют на всяком рабочем месте, особенно сейчас — в столетие развития разнообразных инноваций. Правомерно было бы сегодня, в связи с оживленной полемикой, проанализировать аттестацию рабочих мест в школе.
Категория: Аттестация рабочих мест /
Версия для печати