Аттестация рабочих мест в школе. Часть 3. Условия работы в школе.
В образовательных учреждениях очень значительный преподавательский состав, служебный персонал. Аттестация происходит в комплексе с выделением сходных рабочих мест. Например, в школе 3 учителя русского языка, но рабочее место выдаётся только одно, кухонных сотрудников двое, аналогично будет контролироваться только одно рабочее место и так далее. Выделение рабочих мест в школе проводится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения социального развития РФ от 26.08.2010 г. номер 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
В школах значительное время отводится обследованию химических и биологических факторов воздействия. Одними из самых сложных кабинетов при проверке являются: кабинеты химии, кабинеты физики, кабинеты биологии, кабинеты физкультуры, информатики и столовая. В работе в данных кабинетах задействовано немалое количество разнообразного оборудования, нужного для выполнения технологических процессов. Буквально пять лет назад почти всем преподавателям, занятым в помещениях подобного рода, при работе со старыми мониторами — ЭЛТ, от которых идёт электромагнитное излучение, выплачивались компенсации за вредность в количестве 12 процентов. Сейчас школы пытаются минимизировать величину воздействия вредоносности на персонал при помощи улучшения условий. Например, в кабинетах информатики ставят средства ПЭВМ, соответствующие эталонам, предъявляемым к ним, после чего уровень факторов устанавливается в допустимых нормах. Требования к ПЭВМ приведены в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, где приведен абсолютный перечень возможных параметров воздействия ПЭВМ в классе.
Большие требования предъявляются и к прочим кабинетам, т.к. всякий уровень воздействия, который покинет рамки допустимого, отобразится не только на здоровье преподавателей, но и на здоровье учеников. Кабинеты обязаны оборудоваться нужным оснащением. Нарушение требований безопасности (Приказ Министерства просвещения СССР от 10.07.1987 г. «О введении в действие правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ…») равняется административному правонарушению. Образцом может служить информация, размещенная на сайте Роструда в отделе «Новости» от 8 октября 2012 г. о том, что в Чукотском АО зав. кабинетом химии допустила тяжкие нарушения гос. требований охраны труда, вследствие чего была привлечена к административной ответственности. Это показатель того, что всякое должностное лицо обязано идти к исполнению своих обязанностей с максимальной мерой ответственности.
Современным ноу-хау является выход интерактивных досок в образовательный процесс, который также возбудил страх в применении в связи с воздействием на организм. Любые информационные технологии обладают определенной степенью вредности. Но если не нарушать требования, то они не выразят воздействия на здоровье. В требованиях СанПиН о мультимедийном оборудовании не упоминается, но их условно приравнивают к экранным ТСО (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), где имеются рамки только по времени просмотра. При не нарушении данных требований интерактивные доски не производят значительный вред здоровью. Использование данных досок упрощает процесс образования, так как учеными доказано, что при зрительном просмотре усваивается 80 процентов информации.
Если при аттестации рабочие места признаны не надлежащими гос. нормативам требованиям охраны труда, то сотрудникам, нанятым на них, положены выплаты. Величина выплат исполняется в соответствии с положениями об уплате труда. Например, плата за работу в опасных условиях преподавателю химии вводится, исходя из применения хим. реактивов, из длительности рабочего времени при труде с ними. Величина выплат составляет 9 процентов. Самый высокий процент выплаты перепадает на педагогов информатики и кухонных работников – 12 процентов.
По итогам аттестации органами гос. инспекции по труду проходят проверки. Школы подходят со всей важностью к проведению аттестации, как и к учебному процессу в общем, потому особенно жёстких нарушений не обнаруживается. Этот период проходит под контролем Министерства образования и управлений образования, а также Федеральной службы по труду и занятости.
Аттестация рабочих мест в школе – очень ответственный этап. Во многом установление воздействия опасных факторов на учебный процесс сможет поправить всякие несовместности, убавить воздействие на здоровье не только преподавателей, но и детей.
В школах значительное время отводится обследованию химических и биологических факторов воздействия. Одними из самых сложных кабинетов при проверке являются: кабинеты химии, кабинеты физики, кабинеты биологии, кабинеты физкультуры, информатики и столовая. В работе в данных кабинетах задействовано немалое количество разнообразного оборудования, нужного для выполнения технологических процессов. Буквально пять лет назад почти всем преподавателям, занятым в помещениях подобного рода, при работе со старыми мониторами — ЭЛТ, от которых идёт электромагнитное излучение, выплачивались компенсации за вредность в количестве 12 процентов. Сейчас школы пытаются минимизировать величину воздействия вредоносности на персонал при помощи улучшения условий. Например, в кабинетах информатики ставят средства ПЭВМ, соответствующие эталонам, предъявляемым к ним, после чего уровень факторов устанавливается в допустимых нормах. Требования к ПЭВМ приведены в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, где приведен абсолютный перечень возможных параметров воздействия ПЭВМ в классе.
Большие требования предъявляются и к прочим кабинетам, т.к. всякий уровень воздействия, который покинет рамки допустимого, отобразится не только на здоровье преподавателей, но и на здоровье учеников. Кабинеты обязаны оборудоваться нужным оснащением. Нарушение требований безопасности (Приказ Министерства просвещения СССР от 10.07.1987 г. «О введении в действие правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ…») равняется административному правонарушению. Образцом может служить информация, размещенная на сайте Роструда в отделе «Новости» от 8 октября 2012 г. о том, что в Чукотском АО зав. кабинетом химии допустила тяжкие нарушения гос. требований охраны труда, вследствие чего была привлечена к административной ответственности. Это показатель того, что всякое должностное лицо обязано идти к исполнению своих обязанностей с максимальной мерой ответственности.
Современным ноу-хау является выход интерактивных досок в образовательный процесс, который также возбудил страх в применении в связи с воздействием на организм. Любые информационные технологии обладают определенной степенью вредности. Но если не нарушать требования, то они не выразят воздействия на здоровье. В требованиях СанПиН о мультимедийном оборудовании не упоминается, но их условно приравнивают к экранным ТСО (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), где имеются рамки только по времени просмотра. При не нарушении данных требований интерактивные доски не производят значительный вред здоровью. Использование данных досок упрощает процесс образования, так как учеными доказано, что при зрительном просмотре усваивается 80 процентов информации.
Если при аттестации рабочие места признаны не надлежащими гос. нормативам требованиям охраны труда, то сотрудникам, нанятым на них, положены выплаты. Величина выплат исполняется в соответствии с положениями об уплате труда. Например, плата за работу в опасных условиях преподавателю химии вводится, исходя из применения хим. реактивов, из длительности рабочего времени при труде с ними. Величина выплат составляет 9 процентов. Самый высокий процент выплаты перепадает на педагогов информатики и кухонных работников – 12 процентов.
По итогам аттестации органами гос. инспекции по труду проходят проверки. Школы подходят со всей важностью к проведению аттестации, как и к учебному процессу в общем, потому особенно жёстких нарушений не обнаруживается. Этот период проходит под контролем Министерства образования и управлений образования, а также Федеральной службы по труду и занятости.
Аттестация рабочих мест в школе – очень ответственный этап. Во многом установление воздействия опасных факторов на учебный процесс сможет поправить всякие несовместности, убавить воздействие на здоровье не только преподавателей, но и детей.
Категория: Аттестация рабочих мест /
Версия для печати