Безопасная доставка грузов.
Сегодня перевозка разнообразных грузов при помощи автомобильного транспорта пользуются в России достаточной популярностью. Это самый мобильный вид транспорта после вертолёта, но по сравнению с этим авиационным видом транспорта он намного дешевле. Во время осуществления автоперевозок необходимо учитывать и такие возможные моменты, которые связаны с соблюдением правил техники безопасности во время работы.
Буквально любой автомобиль в процессе перемещения является источником повышенной опасности. Согласно статистическим данным ежегодно в России во время автокатастроф погибает около 30 тысяч жителей (не считая увечий и легких травм). Исходя из количества населения, это составляет 20 человек на каждые 100 тысяч жителей России или 150 погибших на 100000 машин в год.
Исходя из этой статистики, явно прослеживается опасность автотранспорта для большой части населения, которая существенно выше, по сравнению с развитыми странами.
С чем это связано? В первую очередь с:
- недостаточным качеством дорожного покрытия и дорожной разметки;
- низкой дисциплиной на дорогах водителей и пешеходов;
- худшим общим техсостоянием транспорта.
При этом даже развитие технологий и сокращение ручных операций вовремя производства работ не снижает травматизм, а доля несчастных случаев во время перевозки грузов только растет.
Для того чтобы изменить ситуацию и уменьшить травматизм во время доставки грузов, необходимо соблюдать нормы и требований техники безопасности. С этой целью должна правильно применяться система крепления длинномерных и крупногабаритных грузов. К примеру, фасонный прокат в виде балки, уголка или швеллера для транспортировки следует формировать в устойчивые конструкции, увязывая их между собой при помощи надёжных ремней и тросов. Сам применяемый для перевозок автомобильный транспорт должен обязательно иметь исправное техническое состояние и по своим весу и габаритам должен соответствовать характеру перемещаемого груза. Груз во избежание неконтролируемого перемещения в процессе перевозки нужно укладывать в кузове машины как можно плотнее, а для его страховки устанавливать ещё и дополнительное крепление. Отдельно должно уделяться внимание целостности груза во время осуществления погрузочно-разгрузочных операций.