Безопасность на дорогах: чугунные дорожные люки
Ни одну городскую инфраструктуру невозможно представить без разветвлённой сети автодорог и не менее разветвленной системы инженерных коммуникаций. Иногда такие сети пересекаются, а то и вовсе обустраиваются в виде единого комплекса. Об этом могут свидетельствовать многочисленные люки – канализационные и смотровые, которые часто можно увидеть на дорогах общего пользования.
Такие изделия приходится наделять высокими прочностными характеристиками, ведь по ним проезжает многотонный автомобильный транспорт. С особенностями чугунных люков – квадратных или круглых, в виде опорно-укрывных элементов или люков для кабельных колодцев связи – можно ознакомиться на сайте www.npp-gp.ru/c1-lyuki-chugunnye/. Компания ООО ПК «Геопром» производит подобные литейные металлоизделия с 1996 года, поэтому в состоянии предложить потребителям продукцию самого высокого качества: прочную, надёжную и отличающуюся длительным сроком службы.
Канализационные люки бывают:
- Магистральными. Их можно обнаружить на скоростных магистралях, поскольку такие высоконадёжные изделия способны выдерживать нагрузку до 40 тонн.
- Тяжелыми. Ещё один вид чугунных люков для дорог с интенсивным движением. Собственная масса таких металлоизделий часто достигает 180 кг.
- Средними. Предел прочности – 12,5 тонн, что позволяет устанавливать их в жилых зонах.
- Легкими. Выдерживают не более полутора тонн, поэтому применяются при обустройстве тротуаров и пешеходных зон.
Материалом изготовления наиболее качественных образцов чугунных люков вступает высокопрочный чугун, имеющий в своём составе шаровидный графит. Дополнительно крышка такого люка может комплектоваться специальной эластичной прокладкой, которая призвана обеспечить некоторую амортизацию и бесшумность в момент наезда на изделие автомобиля. Такая конструкция на сегодня признаётся достаточно безопасной для использования на скоростных дорогах, но инженеры и технологи готовы предложить ещё более надёжные модели. Так, самые современные дорожные люки оснащаются особым трёхточечным пружинным запорным устройством, которое предохраняет крышку люка от выбивания автомобильным колесом. Здесь же и шарнирное соединение крышки, которое защищает конструкцию от хищения люка.