Безопасный труд водителей грузовиков. » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Безопасный труд водителей грузовиков.

« Техника безопасности при работе со спецтехникой | Трудовое право. »


Безопасный труд водителей грузовиков.




В условиях такой огромной страны как Россия, в которой коммуникации растянуты на тысячи километров, без своевременной доставки грузов невозможно осуществить ни один серьезный проект. И труженики транспорта выполняют огромную по важности задачу, ежедневно выводя на трассы тысячи большегрузных автомобилей. Естественно, условия их работы должны предусматривать все меры безопасного труда, чтобы обеспечить людям удобство при выполнении производственных заданий. Водитель грузового автомобиля, прежде всего, должен иметь допуск к управлению большегрузным транспортным средством и определенный водительский стаж. Огромное значение имеет и укомплектованность автопарка современными транспортными средствами, в которых созданы комфортные условия для водителей.

Примером такой машины может служить Мицубиси фусо кантер, качество и надежность которой подтверждена многолетней практикой. Этот грузовой автомобиль является признанным лидером по востребованности в европейских странах. Среднетоннажный грузовик пользуется популярностью и у отечественных потребителей. Универсальные возможности этого автомобиля позволяют его использовать в любом исполнении – будь то бортовая платформа, продуктовый или изотермический фургон, самосвал или специализированный автомобиль для городских коммунальных служб. Эффективность, высокий уровень безопасности, комфорт в кабине, эргономичность органов управления – все это создает необходимые предпосылки для снижения утомляемости водителя при работе.

Для того чтобы исключить возникновение аварийной ситуации при движении, автомобиль перед каждым рейсом необходимо проверять на соответствие техническим требованиям. График работы водителей, которые выполняют дальние рейсы, должен предусматривать и время для полноценного отдыха, чтобы фактор усталости не влиял на способность управления транспортным средством. Ведь автомобиль, по определению, является источником повышенной опасности как для водителя, так и для окружающих. В дальние рейсы водители должны отправляться со сменщиками, для равномерного распределения времени, проведенного за рулем. Разработанные инструкции для водителей грузовых автомобилей призваны исключить производственный травматизм и профессиональные заболевания, снизить до минимума любые риски при эксплуатации грузового транспорта.