Электрооборудование автомобиля Opel Astra – ТБ (Техника безопасности). » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Электрооборудование автомобиля Opel Astra – ТБ (Техника безопасности).

« Правила техники безопасности при монтаже сооружений | Техника безопасности при монтаже промышленных трубопроводов. »


Электрооборудование автомобиля Opel Astra – ТБ (Техника безопасности).




При выполнении ремонтных работ, касающихся электрооборудования автомобиля Opel Astra, а также системы питания движка, нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ (аккумуляторной батареи).

Если выполняете замену предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки и любой иной инструмент с металлическими частями. Нечаянное касание к электропроводящим частям цепей электрооборудования может привести к КЗ (короткому замыканию).

Запрещено отсоединять аккумуляторную батарею (АКБ) и коммутатор зажигания при работающем двигателе. Несоблюдение предписания выведет из строя различные элементы электроники в оборудовании автомобиля Опель Астра, в том числе регулятор напряжения.

При проверке электроцепей запрещено выполнять проверку «на искру», то есть замыкать провода на «массу». Такое действие однозначно может быть причиной серьезных проблем любого из элементов электрооборудования.

В частности, даже кратковременное соединение вывода «30» генератора при проверке генератора «на искру» может вывести из строя диоды в его выпрямительном блоке.

Если воспользоваться при проверке контрольной лампой или мегомметром также можно довести до краха выпрямительный блок по причине выхода из строя диодов. Проверка генератора разрешается только амперметром и вольтметром.

Проверку сопротивления изоляции статорной обмотки в генераторе, осуществляемую повышенным напряжением, следует производить на генераторе, который снят с автомобиля, при этом обмотки статора должны быть отсоединены от выпрямительного блока.

Если осуществляются электросварочные работы при кузовных или иных видах ремонтов, на автомобиле нужно выполнить отсоединение проводов от клемм генератора и АКБ (аккумуляторной батареи).

Если двигатель работает, ни в коем случае нельзя касаться высоковольтных проводов, а также элементов, принадлежащих к системе зажигания.

Нельзя прокладывать провода высокого ВН и низкого НН напряжения близко друг от друга, в том числе в одном жгуте.

Осуществляя подзарядку батареи на авто при помощи зарядного устройства (ЗУ), следует отсоединять провода от клемм АКБ.