Наружная реклама и безопасность на дорогах: почему баннеры увеличивают количество ДТП?
Светящиеся огни уличной рекламы давно стали привычными атрибутами мегаполисов, на улицах которых рекламные вывески украшают фасады зданий или просто размещаются на тротуарах, вывешиваются в виде растяжек над дорогами и т. д. Помочь привлечь внимание к своему бренду или продукции помогают специализированные компании, занимающиеся изготовлением объемных букв, впоследствии становящихся элементами яркой наружной рекламы. У таких производителей можно заказать не только светящиеся буквы, но и транспаранты или рекламные баннеры, которые устанавливаются вдоль оживленных дорог, где становятся объектом внимания многочисленных водителей и пассажиров.
И все же, обилие наружной рекламы обнажило серьезную проблему: начала стремительно расти доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных отвлечением внимания водителя от дорожной обстановки из-за разглядывания стоящих у дорог рекламных баннеров. Специалисты выяснили, что подобная проблема существует и в городах, где увеличивается количество мелких аварий, причиной которых становится невнимательность водителей, не заметивших вовремя определенный сигнал светофора. А все потому, что эти световые сигналы теряются в общем окружающем калейдоскопе красок и светящихся разноцветных огней, идущих от наружной рекламы и всевозможных баннеров.
Бороться с подобными проблемами эксперты предлагают посредством введения четких норм размещения рекламных щитов вблизи дорог. Пока речь идет о загородных шоссе, где предлагается установить ограничения на количество баннеров и обозначить минимально допустимые расстояния их размещения от края проезжей части. Так, законодатели рассматривают необходимость переноса подобных конструкций минимум на 5 метров от дороги, а некоторые из авторов будущего законопроекта вовсе рекомендуют использовать норматив в 30 метров.
Обсуждения закона продолжаются, и прямо сейчас эта работа находится в фазе подсчета возможных «издержек». В них включают не только потери доходов муниципалитетов от размещения наружной рекламы, но и объективный ущерб малому бизнесу, который без рекламирования своих услуг и товаров может столкнуться с банкротством.