О безопасности морских перевозок грузов контейнерами
Около 60% всех мировых грузоперевозок приходится на долю морского транспорта. Его возможности – доставка объёмных и массивных грузов на межконтинентальных направлениях с наиболее высокими гарантиями сохранности продукции (по сравнению с любыми другими видами перевозок). Морские суда перевозят всё: начиная с наливных грузов, заканчивая штучным товаром. И если в первом случае речь идёт о применении гигантских танкеров, способных брать на борт до 300 тысяч тонн груза, то штучную (а иногда и насыпную) продукцию удобнее всего перевозить в контейнерах.
Самая распространённая морская «тара» – металлический контейнер 20 футов (масса нетто – 18 тонн, объём – 30,60 м. куб.) – имеет стандартизированные размеры, что позволяет добиваться её компактного размещения на палубе и ставить контейнеры в несколько ярусов. Прочная конструкция позволяет выдерживать высокие нагрузки и гарантировать сохранность содержимого во время длительного плавания.
Ещё в 1973 году на Женевской конференции, собравшей ведущих специалистов отрасли, были приняты оформленные в виде Конвенции единые международные правила по обеспечению безопасности при осуществлении контейнерных перевозок. Уже тогда перевозчики сформулировали основные требования к конструкции контейнеров, определили периодичность проверки их надёжности, герметичности и т. п. Согласно принятым правилам, любой новый морской контейнер проверяется на прочность путём специальных физических испытаний. Только после этого тара получает специальную табличку, свидетельствующую о соответствии контейнера всем нормам безопасности. Периодичность таких испытаний – каждые 5 лет эксплуатации.
20-футовый морской контейнер надёжно защищает груз от любых атмосферных воздействий, как при нахождении на палубе корабля, так и будучи установленным на автомобильное шасси или ж/д платформу. Такая тара является водо- и пыленепроницаемой, а крепкие металлические стенки гарантируют стойкость контейнера к механическим ударам. Вместительный, эргономичный, оснащённый надёжным запорным механизмом – контейнер неизменно будет обеспечивать сохранность и неприкосновенность груза до момента его извлечения после доставки в место назначения.