Перевозка негабаритного груза: техника безопасности при транспортировке строительных балок
Возведение мостов и эстакад сегодня не обходится без применения составных элементов, выполненных в виде готовых опор и балок. Производство этих крупногабаритных строительных материалов ведётся на сталелитейных предприятиях и заводах по выпуску ж/б конструкций, тогда как доставку изделий на место установки обычно доверяют специализированным транспортным компаниям. Какие этапы сопровождают данный процесс, каким образом транспортируются подобные грузы, какую технику приходится привлекать – исчерпывающую консультацию по этим и многим другим вопросам предоставят специалисты ООО «АККОЛАДА» (Читать подробнее о перевозке групногабаритных металлических и железобетонных балок).
Целый ряд требований, которых приходится придерживаться при перевозке негабарита, приведён в Правилах дорожного движения. Это объясняется тем, что безопасность транспортировки обеспечивается не только специальными мерами по креплению груза или выбору подходящей спецтехники, но и соблюдением правил обозначения негабаритного груза, правил движения техники по дорогам общего пользования (ДОП) и пр.
В данной работе приходится учитывать множество факторов. Так, перевозку крупногабаритных балок чаще всего выполняют в ночное время суток, когда на ДОП наблюдается минимальный трафик. Но и этом случае грузовая техника обязательно следует в сопровождении автомобилей ГИБДД и прочих вспомогательных служб (привлекаются при необходимости отключения ЛЭП и прочих инженерных и дорожных сетей). Маршрут движения такой колонны согласовывается с целым рядом ведомств и, по возможности, всегда пролегает мимо населённых пунктов, крупных транспортных развязок, мостов и т. п.
Залогом безопасной перевозки негабаритного груза в виде балок можно считать его надёжное крепление, которое обеспечивается применением специальных стяжек, тросов, натяжных ремней и цепей. Здесь же и равномерное распределение нагрузки по всем осям грузового транспортного средства, которого удаётся добиться путём проведения специальных расчётов. Ответственность за любые нарушения существующих норм ложатся на должностное лицо, возглавляющее бригаду сопровождения груза. В компетенции этого специалиста находятся все вопросы, которые могут возникнуть в процессе следования негабарита по маршруту.