Ремонт автомобильных дорог
Ремонт отечественных автомобильных дорог зачастую заключается в латании ям и выбоин, образованных под воздействием колес большегрузных автомобилей и времени. Подобные способы починки не могут продержаться больше одного сезона только из-за неоднородности полученного в результате покрытия. Гораздо лучший результат можно получить при укладке нового верхнего асфальтового слоя с использованием таких средств как геосинтетические материалы. Именно такой способ восстановления дорожного покрытия используется европейскими строительными компаниями.
В первую очередь при укладке нового слоя поверх старой дороги поверхность выравнивают при помощи дорожной фрезы. Уровень проработки устанавливается в соответствии с глубиной наибольших ям на поверхности трассы. Добытый таким образом асфальт отправляется на переработку. При невозможности применения дорожной фрезы, в некоторых случаях, допускается заполнение ям мелкозернистым щебнем. Поверхность трамбуют и готовят к укладке нового асфальта.
Следующий этап заключается в обработке старого полотна при помощи смолы. Это необходимо для обеспечения сцепки свежего асфальта с ремонтируемой дорогой. Примечательно, что сейчас производят массу составов, использование которых позволяет добиться лучшего эффекта, чем применение обычной смолы. Однако себестоимость таких дополнений может существенно ударить по ремонтному бюджету.
Для того чтобы обеспечить долговечность отремонтированной дороги необходимо купить геосетку для дорог. На поверхность укладывают первичный слой асфальта. Его толщина должна составлять около половины заготовленного полотна. После этого по поверхности расстилают геосеть – полимерный материал на основе плетеных синтетических волокон. Его роль в конструкции – армирование поверхности и подавление статических и динамических нагрузок. Подобные воздействия могут возникать при езде большегрузных автомобилей, нагреве дороги солнечными лучами и передвижениях в почве.
После того, как полотно уложено, на него укладывают оставшийся асфальт для завершения работы по ремонту и выравниванию. При необходимости поверхность обрабатывается катками. Ремонт, осуществленный по этой технологии, позволяет продлить срок эксплуатации трассы в несколько раз, что не только даст возможность сэкономить средства, а и повысит уровень безопасности для проезжающих по ней машин.
Еще одним незаменимым элементом дорожного полотна, который также нуждается в ремонте, является дорожный откос. Эта часть конструкции наиболее подвержена проседанию и выветриванию. Поэтому для его возобновления необходим геотекстиль typar. Искусственный тканый материал укладывается в самую основу под насыпную конструкцию. Он способен фильтровать влагу из мелкозернистых структур, а это значит, что новый дорожный откос сможет, не задерживая влагу, противостоять процессу смешивания щебня с почвой или другим мелкозернистым составом. В дополнение элемент может армироваться при помощи георешетки.