Современное барьерное дорожное ограждение: из каких элементов оно состоит?
Какие требования предъявляются к современным транспортным магистралям? С одной стороны, качество их дорожного покрытия должно быть идеальным – от этого напрямую зависит скоростной режим, разрешенный на конкретном участке. С другой стороны, повышенное внимание уделяется минимизации рисков при перемещении транспортных средств. Для этого некоторые участки шоссе оснащаются барьерным ограждением.
Что это? Данным термином обозначают выполненные из металла конструкции, целевое назначение которых – разделение транспортных потоков, а также ограждение обочины проезжей части, моста, опасных участков магистралей, на которых часто фиксируют ДТП. В практической деятельности используют конструкции, соответствующие жестким требованиям качества ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52289-2004. В ряде случаев требуется соответствие СТО 521000-008-47641462-2010, ТУ 5216-067-36910961-2002.
Оградительные элементы производятся из листовой стали, выполненной в виде волны (типа СП или же ПС). Толщина металла – 3-4 мм. В заводских условиях изделия покрываются слоем цинка толщиной 80 микрон (по технологии горячего оцинкования). В некоторых случаях поверхности грунтуются материалами с внушительными антикоррозионными свойствами. Купить барьерное дорожное ограждение можно и без финишной отделки. Такие элементы покупатель защищает от внешнего негативного воздействия своими силами, на финальной стадии элементы окрашиваются.
Ограждение опасных участков пути состоит из следующих комплектующих:
· дорожная стойка (мостовой швеллер при установке на гидротехнических сооружениях);
· стойки, установленные на начальном и конечном участке;
· отвечающая за амортизацию консоль;
· прямые и радиусные балки;
· элементы крепежа;
· дополнительные комплектующие (предназначены для выполнения армирующей функции, световозвращающие элементы).
Какие существуют барьерные ограждения? Предусмотрено несколько типов их классификационных признаков. С учетом особенностей конструкций выделяют барьерные ограждения односторонние и двухсторонние. Первыми оснащают опасные участки пути с большой высотой полотна, крутыми поворотами (устанавливают не ближе 50 см от проезжей части по краю полотна). Двусторонние элементы размещают между полосами встречного движения скоростных магистралей. В зависимости от групп элементов они подразделяются на несколько участков (начальный, рабочий, конечный и переходной). Друг от друга металлические ограждения отличаются и шагом размещения стоек.