Защита прав виртуальных покупателей.
Несмотря на высокую распространенность и популярность интернет-покупок, по-прежнему некоторые потребители относятся к виртуальным маркетам весьма настороженно. Существует категория пользователей, полагающих, будто покупки в сети – это некая авантюра. Не отрицая возможность заключения подобных сделок, такие потребители считают, что покупатель в них является незащищенной или слабо защищенной стороной.
Безусловно, это не так. На сделки, совершаемые виртуальным способом, распространяет свое действие ФЗ «О защите прав потребителей» в той части, в которой возникающие между продавцом и покупателем отношения не урегулированы «Правилами дистанционной торговли». Таким образом, в случае возникновения любых проблем потребитель вправе использовать все те же инструменты защиты своих прав, что и посетитель обычного маркета. В частности, он имеет право на судебную защиту, на обращение в Роспотребнадзор, на подачу иска без оплаты государственной пошлины и многое другое.
Более того! В отличие от посетителей обычных магазинов, покупатели виртуальных маркетов имеют и преимущества. К примеру, они могут вернуть заказанный товар в любой момент до его доставки и в течение семи дней после. Разумеется, при этом заказанное изделие должно иметь тот же вид, что и при покупке. Это правило не имеет ограничений и распространяется на все изделия, будь то раскладные диваны, одежда и обувь. В случае приобретения товара в обычном магазине целый ряд товаров имеет ограничения на возврат. В этом случае они касаются только бытовой техники и индивидуально-определенных вещей.
Более того! О праве вернуть изделие в течение семи дней с момента его доставки продавец должен уведомить покупателя письменно. В противном случае указанный срок увеличивается до трех месяцев.
Правда, следует понимать, что в случае возврата товара надлежащего качества расходы на его транспортировку до потребителя и обратно, он же и несет. Но он освобождается от этих затрат в случае, если покупатель докажет, что характеристики привезенного изделия не соответствуют указанным на сайте. Иными словами, если товар не оправдал надежд пользователя. Не случайно поэтому уважающие себя интернет-магазины заботятся о том, чтобы реализуемые ими товары сопровождались подробными описаниями и качественными фото. Имея дело с надежными партнерами, потребитель ничем не рискует.