Оформление паспортов на опасные отходы » Экология производства » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Экология производства » Статьи по охране труда » Экология производства » Оформление паспортов на опасные отходы

« Охрана труда в техникуме | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Оформление паспортов на опасные отходы




Оформление паспортов на опасные отходы

Федеральное законодательство РФ в области охраны окружающей среды требует обязательной паспортизации отходов хозяйственной деятельности. При этом под категорию объектов действия этого закона попадают практически все юридические и физические лица-предприниматели, ведь даже упаковка или пластиковая посуда из мусорной корзины офиса фактически является отходом. Что уже говорить о крупных промышленных предприятиях, которые ежедневно вырабатывают тонны различных отходов.

В каких случаях требуется паспортизация отходов

Следует отметить, что обязательная паспортизация требуется не для всех видов отходов. Согласно установленной норме существует пять классов отходов по степени их опасности для окружающей среды (где первый класс самый опасный). Составление паспорта требуется только для первых четырех классов. Однако для определения принадлежности тех или иных отходов потребуется провести специальное тестирование. Оно может осуществляться двумя способами - расчетным или биологическим. Первый из них заключается в изучении документации, которая сопровождает источник производства (например, технический паспорт галогенной лампы). Такой способ определения подходит только для тех категорий отходов, состав которых является неизменным. Биологический метод определения класса заключается в проведении лабораторных испытаний. Они проводятся в специальных аккредитованных лабораториях. Из отхода выполняют водную вытяжку, в нее помещают простейшие микроорганизмы и, в зависимости от доли погибших из них, устанавливают класс от первого до пятого.

Что представляет собой паспорт опасного отхода

Заполненный и утвержденный паспорт опасного отхода содержит следующую информацию:

  • название отхода и его код;
  • класс опасности (с первого по четвертый),
  • химический состав и особенности воздействия на окружающую среду;
  • описание технологического процесса;
  • название или имя собственника.

Этот документ обязательно заверяется подписями и печатями представителей заказчика и федерального органа надзора. По срокам выдачи паспорта могут быть двух типов:

  • Если отход внесен в Федеральный классификационный каталог (ФККО), то паспорт выдается бессрочно.
  • В случае, когда наименование отхода отсутствует в ФККО, паспорт выдается до его внесения в каталог.

После этого выдается новый документ. Подготовка и проведение паспортизации требуют значительного количества времени и усилий. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам.