Безопасность обеспечения работы воздушных линий электропередачи
Воздушные линии электропередачи являются достаточно безопасными сооружениями. Однако опасность возникает при разрушении опоры или случайном разрушении проводов, находящихся под напряжением. Как правило, на ВЛ применяются самонесущие изолированные провода (СИП), в виде исключения неизолированные провода. Такие самонесущие изолированные провода для применения на воздушных линиях должны быть выполнены по категории защищенных СИП. Изоляция на них должна быть выполнена из светостабилизированного синтетического материала. Данный материал должен быть не только стойким к воздействию ультрафиолетового излучения и озона атмосферного воздуха, но и быть трудносгораемым.
В условиях эксплуатации ВЛ в местах, где провода подвержены повышенной коррозии (морские побережья, промышленные зоны, и др.), особое внимание нужно обратить на то, чтобы арматура СИП была выполнена из материалов, стойкость которых к коррозии не меньше, чем стойкость самих проводов. В противном случае возможны падения проводов из-за повреждения арматуры от воздействия коррозии. Такие падения проводов, находящихся под действием высокого напряжения, несут непосредственную угрозу всем, кто может находиться в зоне поражения электрическим током.
Нужно отметить, что при эксплуатации железобетонных опор линейная арматура для самонесущих изолированных проводов в обязательном порядке присоединяется к PEN-проводнику. В то же время на деревянных ВЛ крюки и штыри не будут подлежать подключению к заземлению.
Так же для общей прочности конструкции воздушных линий в неблагоприятных погодных условиях , зажимы СИП заранее должны иметь высокую механическую прочность. Причем при соединении такими зажимами проводов СИП прочность таких зажимов не может быть менее, чем 90% прочности на разрыв самих самонесущих изолированных проводов.
Особую роль для обеспечения безопасности людей вблизи эксплуатируемых ВЛ играет грамотное использование системы заземлений. При этом устройства для заземления располагаются как на самих опорах воздушных линий, так и на защитных аппаратах, установленных на ВЛ от перенапряжения. Причем заземление на защитных аппаратах присоединяется с помощью отдельного спуска. Нужно отметить, что заземляющие проводники соединяются между собой, присоединяются к соответствующим спускам, крюкам, кронштейнам болтовыми соединениями или сваркой.
В местностях с преобладающей одно- и двухэтажной застройкой опасность поражения электрическим током от ВЛ существенно возрастает. Так же она повышается в местности с большим относительно среднего значения числом грозовых дней в году. В связи с этим в таких местностях воздушные линии в обязательном порядке должны иметь соответствующие заземляющие устройства. Сопротивление заземления для таких устройств не должно превышать 30 Ом. Для местности, с количеством грозовых дней в году до 40 расстояние между такими устройствами должно быть менее 200 м.
В условиях эксплуатации ВЛ в местах, где провода подвержены повышенной коррозии (морские побережья, промышленные зоны, и др.), особое внимание нужно обратить на то, чтобы арматура СИП была выполнена из материалов, стойкость которых к коррозии не меньше, чем стойкость самих проводов. В противном случае возможны падения проводов из-за повреждения арматуры от воздействия коррозии. Такие падения проводов, находящихся под действием высокого напряжения, несут непосредственную угрозу всем, кто может находиться в зоне поражения электрическим током.
Нужно отметить, что при эксплуатации железобетонных опор линейная арматура для самонесущих изолированных проводов в обязательном порядке присоединяется к PEN-проводнику. В то же время на деревянных ВЛ крюки и штыри не будут подлежать подключению к заземлению.
Так же для общей прочности конструкции воздушных линий в неблагоприятных погодных условиях , зажимы СИП заранее должны иметь высокую механическую прочность. Причем при соединении такими зажимами проводов СИП прочность таких зажимов не может быть менее, чем 90% прочности на разрыв самих самонесущих изолированных проводов.
Особую роль для обеспечения безопасности людей вблизи эксплуатируемых ВЛ играет грамотное использование системы заземлений. При этом устройства для заземления располагаются как на самих опорах воздушных линий, так и на защитных аппаратах, установленных на ВЛ от перенапряжения. Причем заземление на защитных аппаратах присоединяется с помощью отдельного спуска. Нужно отметить, что заземляющие проводники соединяются между собой, присоединяются к соответствующим спускам, крюкам, кронштейнам болтовыми соединениями или сваркой.
В местностях с преобладающей одно- и двухэтажной застройкой опасность поражения электрическим током от ВЛ существенно возрастает. Так же она повышается в местности с большим относительно среднего значения числом грозовых дней в году. В связи с этим в таких местностях воздушные линии в обязательном порядке должны иметь соответствующие заземляющие устройства. Сопротивление заземления для таких устройств не должно превышать 30 Ом. Для местности, с количеством грозовых дней в году до 40 расстояние между такими устройствами должно быть менее 200 м.
Категория: Электробезопасность /
Версия для печати