Эргономика рабочего места как составляющая успешности компании » Эргономика » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Эргономика » Статьи по охране труда » Эргономика » Эргономика рабочего места как составляющая успешности компании

« Охрана труда в техникуме | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Эргономика рабочего места как составляющая успешности компании




Эргономика рабочего местаВ компаниях, задействованных в сфере услуг, именно человеческий труд является ключевой составляющей успешности организации. И поэтому настолько важно то, насколько уверенно и спокойно сотрудники ощущают себя на рабочем месте.В компаниях, задействованных в сфере услуг, именно человеческий труд является ключевой составляющей успешности организации. И поэтому настолько важно то, насколько уверенно и спокойно сотрудники ощущают себя на рабочем месте.

Вопрос правильной организации рабочего места в офисах до сих пор находится на стадии изучения специалистами в областях физиологии и психологии. Но базовые факторы комфортности, влияющие на производительность сотрудников, уже известны. Удобство офиса для находящихся в нем людей включает две составляющие:

  • эргономика рабочего места;
  • грамотная организация всех помещений.

Второй критерий подразумевает разграничение всего офисного пространства на отдельные рабочие секторы. Это дает возможность всем сотрудникам эффективно трудиться как в одиночку, так и в команде. Эксперты в этой области считают, что наиболее логично для разделения площадей использовать стационарные или временные перегородки различного формата.

Недостаток свободного пространства очень просто минимизировать за счет грамотной организации эргономики рабочих мест. Важную роль играет компьютерная офисная мебель, которая должна быть предельно функциональной и компактной. Для грамотного размещения документации необходимо предусмотреть достаточное количество стеллажей или выкатных тумб, навесных полок. Последние существенно экономят свободное пространство. Всю технику (принтер, факс, шредер и другую) целесообразно размещать в точке соприкосновения рабочих маршрутов всех специалистов.

Обязательной составляющей большинства офисов является комната для совещаний. Ее часто используют для переговоров с клиентами и презентаций. Нередко помещение для совещаний с целью экономии пространства располагают в кабинете начальника. Подобный вариант имеет право на существование при условии, что кабинет будет четко разделен на две зоны – отдыха и официальную. В первой обязательно должны присутствовать кресла и журнальный стол (один или несколько).

В небольших офисах стараются выделить место для приемной. Ее площадь должна рассчитываться с учетом интенсивности потока посетителей, но она не может быть менее 10 м2. Альтернативой такому помещению может стать популярная сегодня небольшая стойка-ресепшн в открытой зоне офиса. В обязательном порядке она должна быть оснащена шкафом для одежды или мини-раздевалкой.