Особенности международной регистрации.
В 2004 году Европейское Сообщество присоединилось к Мадридскому соглашению. Благодаря этому событию российские предприниматели получили возможность правовой охраны собственных знаков в 25 странах-участницах данного объединения, к которым относится: Англия, Дания, Германия, Франция, Швеция и другие. Чтобы регистрация товарных знаков осуществилась в рамках Европейского сообщества, в процессе подачи документов на данную процедуру в заявке следует указать о ЕС, а затем оплатить соответствующую пошлину в размере приблизительно 2 229 шв. франков (за 3 класса МКТУ).
В регистрации знаков в рамках Европейского Сообщества существуют определенные ограничения по данной процедуре. Так, в каждой из стран Сообщества существует определенный срок, за который знак должен быть хотя бы раз использован по назначению, в противном случае регистрация будет аннулирована и все затраты на данную процедуру будут невосполнимы. Если все же в одной из стран-участниц применение знака осуществилось в течение 5-ти лет, то данные ограничения снимаются во всех остальных странах ЕС.
Для российских компаний запатентовать товарный знак в словесной форме с использованием символов кириллицы является вполне благоприятным вариантом для успешного исхода данной процедуры, так как большинство европейцев не понимают символов латинского алфавита и воспринимают данные буквы как элементы изображения.
В странах ЕС (и не только) существуют собственные особенности патентования интеллектуальной собственности. Например, весьма разнится срок оформления патента: если в Германии на это уйдет 8-10 месяцев, то в Индии либо Италии – до 5 лет! В разных странах отличается и точка отсчета использования знаков, так, в США началом применения знака считается его помещение на продукцию для реализации, в то время как в подавляющем большинстве других стран началом использования является получение свидетельства о регистрации. Существуют отличия и в понимании того, что относится к нарушениям прав владения товарным знаком. Согласно российским законам к таким нарушениям относится несанкционированное использование другими субъектами коммерческой деятельности, а в Америке – донесение до потребителя неправдивой информации о товаре.
Понятие трехмерного товарного знака по российским законам охраняется как знак, а в таких странах, как Австрия, Англия, Япония и прочее они расцениваются только как промышленные образцы. Использование фамилии человека также ограничено законами в некоторых странах (Австралии, Японии, Швеции, Америке и Канаде). Такие ограничения наложены для того, чтобы защитить права однофамильцев собственника знака. В Украине, Франции, Польше и прочее нельзя применять изображения произведения искусства без взятия разрешения его владельца.