Подшипниковые узлы: области, в которых применяются, виды » Факты » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Факты » Статьи по охране труда » Факты » Подшипниковые узлы: области, в которых применяются, виды

« Охрана труда в техникуме | Безопасность при эксплуатации резервуаров »


Подшипниковые узлы: области, в которых применяются, виды




Подшипниковые узлы

Все механические устройства, в которых предусмотрено ротационное движение, оснащены подшипниковыми узлами. Задача этих конструктивных элементов – существенное снижение нагрузки в то время, когда работают машины, механизмы. Также будет наблюдаться уменьшение интенсивности трения. В результате детали изнашиваются не так быстро, повышается коэффициент полезного действия. К примеру, подшипниковый узел ucfl разработан для установки в приводных валах с диаметром от 12 до 85 мм.

Конструкционные особенности подшипниковых узлов

В составе узла находятся следующие элементы:

  • Основной корпус, где закреплен подшипник.
  • Смазочная система. Предназначена для автоматического заполнения устройства (на шариках или роликах) материалом смазки.
  • Уплотнители. Нужны для того, чтобы обеспечить защиту от попадания загрязнений, воды внутрь рабочей части устройства. Благодаря оснащению уплотнителями подшипниковый узел прослужит намного дольше.
  • Подшипник. Позволяет подвижно зафиксировать вал и добиться надлежащего вращения.

Виды узлов с подшипниками на шариках

По разновидности делятся:

  • на узлы качения;
  • узлы скольжения.

В свою очередь первый тип классифицируется так:

  • фланцевый подшипниковый узел;
  • натяжные изделия;
  • стационарного вида цельные или способные к разъему, с заливкой баббитом;
  • с применяемой втулкой;
  • динамические;
  • статические.

Состоят из:

  • Из корпуса, в котором есть отверстие.
  • Подшипника разной конструкции (цельная или разъемная). В устройствах, которые функционируют с малыми оборотами, устанавливаются подшипники с втулками. Подшипниковые узлы качения оснащены элементами, имеющими кольцо внутри, у которого разработано консольное расширение. На валу подшипник устанавливается с использованием запорного механизма винтового типа или выполненного по правилу эксцентрика.

Шариковые подшипники оснащены наружным кольцом, у которого форма в виде сферы. В результате возможно создание незначительного перекоса, при этом опасности увеличенной нагрузки на узел не существует.

Узлы, имеющие роликовые подшипники

Ролики в корпусных подшипниках устанавливаются различной конфигурации. Они могут быть в форме цилиндра, конуса, сферы. Такие устройства берут на себя серьезную нагрузку, у них вал зафиксирован особенно жестко.

Методы посадки на вал бывают разные. Например, применяется винт с зажимом и хомут со скользящей установкой, или гайка, шайба. Возможна гидравлическая напрессовка с точной подгонкой зазора, а также использование термической усадки.