Подшипниковые узлы: области, в которых применяются, виды
Все механические устройства, в которых предусмотрено ротационное движение, оснащены подшипниковыми узлами. Задача этих конструктивных элементов – существенное снижение нагрузки в то время, когда работают машины, механизмы. Также будет наблюдаться уменьшение интенсивности трения. В результате детали изнашиваются не так быстро, повышается коэффициент полезного действия. К примеру, подшипниковый узел ucfl разработан для установки в приводных валах с диаметром от 12 до 85 мм.
Конструкционные особенности подшипниковых узлов
В составе узла находятся следующие элементы:
- Основной корпус, где закреплен подшипник.
- Смазочная система. Предназначена для автоматического заполнения устройства (на шариках или роликах) материалом смазки.
- Уплотнители. Нужны для того, чтобы обеспечить защиту от попадания загрязнений, воды внутрь рабочей части устройства. Благодаря оснащению уплотнителями подшипниковый узел прослужит намного дольше.
- Подшипник. Позволяет подвижно зафиксировать вал и добиться надлежащего вращения.
Виды узлов с подшипниками на шариках
По разновидности делятся:
- на узлы качения;
- узлы скольжения.
В свою очередь первый тип классифицируется так:
- фланцевый подшипниковый узел;
- натяжные изделия;
- стационарного вида цельные или способные к разъему, с заливкой баббитом;
- с применяемой втулкой;
- динамические;
- статические.
Состоят из:
- Из корпуса, в котором есть отверстие.
- Подшипника разной конструкции (цельная или разъемная). В устройствах, которые функционируют с малыми оборотами, устанавливаются подшипники с втулками. Подшипниковые узлы качения оснащены элементами, имеющими кольцо внутри, у которого разработано консольное расширение. На валу подшипник устанавливается с использованием запорного механизма винтового типа или выполненного по правилу эксцентрика.
Шариковые подшипники оснащены наружным кольцом, у которого форма в виде сферы. В результате возможно создание незначительного перекоса, при этом опасности увеличенной нагрузки на узел не существует.
Узлы, имеющие роликовые подшипники
Ролики в корпусных подшипниках устанавливаются различной конфигурации. Они могут быть в форме цилиндра, конуса, сферы. Такие устройства берут на себя серьезную нагрузку, у них вал зафиксирован особенно жестко.
Методы посадки на вал бывают разные. Например, применяется винт с зажимом и хомут со скользящей установкой, или гайка, шайба. Возможна гидравлическая напрессовка с точной подгонкой зазора, а также использование термической усадки.