Как получить кадастровый паспорт. » Как правильно » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Как правильно » Статьи по охране труда » Как правильно » Как получить кадастровый паспорт.

« Охрана труда в техникуме | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Как получить кадастровый паспорт.




Для того чтобы осуществить любые законные действия по отчуждению земельного участка, он должен иметь кадастровый паспорт, который содержит кадастровый номер и следующие уникальные сведения:

  • данные об участке (место расположения, площадь, цель использования);
  • схема участка при наличии межевого плана;
  • ограничения на участок, если таковые имеются.

Процедура получения данного документа строго регламентирована законодательными актами и отличается в зависимости от того, состоит ли земля на учете в кадастровом реестре и имеет соответствующий кадастровый номер или нет.

В первом случае процедура оформления проходит быстрее и значительно проще. После того, как необходимые документы собраны, пакет предоставляется в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) вместе с квитанцией об оплате госпошлины. Через официально установленный срок кадастровый паспорт земельного участка будет готов.

Во втором случае участок нужно поставить на учет. Для этого также готовится пакет документов, который, помимо всего прочего, должен включать межевой план. Специальные уполномоченные организации, которые имеют соответствующую лицензию, выполняют межевание земли, что предполагает установление и закрепление границ земельного участка путем проведения геодезической съемки, а также законное оформление результатов работы по межеванию. В обязательном порядке необходимо поставить в известность лица, чьи права и интересы затрагивает данная процедура. Стоит принять во внимание, что данная работа довольно хлопотная, дорогостоящая. При этом процесс может затянуться на срок до нескольких месяцев.

В данный момент оформление кадастрового паспорта земельного участка, кроме обращения в соответствующий государственный орган лично, можно осуществить такими способами. Первый – это воспользоваться Единым порталом государственных услуг, второй – официальный интернет-сайт Росреестра. Кроме того, различные организации через доверенность могут заняться данной процедурой. Получить такой документ на землю можно как на официальном бланке, так и в электронном виде. Что касается срока действия, то нормативными актами он не установлен. Но если по какой-то причине в государственный кадастр недвижимости были внесены изменения касательного конкретного участка, то оформлять паспорт на землю необходимо заново.