Как сэкономить на охране труда » Как правильно » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Как правильно » Статьи по охране труда » Как правильно » Как сэкономить на охране труда

« Охрана труда в техникуме | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Как сэкономить на охране труда




Как сэкономить на охране труда

В соответствии с требованиями Трудового кодекса все работодатели должны гарантировать своим сотрудникам безопасность во время выполнения должностных обязанностей. Вне зависимости от того, что производит предприятие, — это может быть бетон или что-то другое, — бухгалтеры должны знать, каким образом в учёте отражаются затраты, связанные с охраной труда. Рассмотрим, как должен осуществляться бухгалтерский учёт согласно требованиям законодательства.

Что должно делать предприятие

В процессе ведения деятельности предприниматели должны руководствоваться перечнем мероприятий, который был утверждён Минздравсоцразвития. Это позволит снизить возможные профессиональные риски. Нельзя выходить за рамки перечня. Обосновывая имеющие место затраты, надо сверяться с документами. Ключевые пункты должны быть закреплены в таких документах, как:

  • коллективный договор;

  • положение по ОТ.

Типовой перечень содержит пункты, связанные с приобретением и установкой оборудования для обеспечения работников питьевой водой, установкой и реконструкцией систем отопления, вентиляции, оснащением помещений бытового и санитарного назначения.

Руководствуясь 212-й статьёй, работодатель должен обеспечивать соответствие условий труда всем нормам. Важным параметром является обеспечение безопасности персонала при выполнении технологических процессов, связанных с эксплуатацией техники. Рабочие места должны быть аттестованы; сотрудники, сталкивающиеся в процессе работы с вредными факторами, должны получать спецодежду, обувь. Работодатели должны проводить инструктаж по охране труда, отправлять сотрудников на стажировки. Обязательным требованием является проведение медосмотров.

Способы экономии

Как можно достичь экономии при проведении мероприятий по охране труда? Согласно статье 226, работодатели должны направлять на охрану труда как минимум 0,2 процента от общей суммы производственных затрат. Согласно Налоговому кодексу, данные расходы позволяют уменьшить налогооблагаемую прибыль. С учётом типа затрат эти расходы могут быть включены в заработную плату, другие виды расходов.

Следует обратить внимание на то, что для того, чтобы сэкономить часть средств, выделяемых на уменьшение травматизма и сокращение числа профессиональных заболеваний, следует осуществлять финансирование с использованием источников ФСС. Если возникают вопросы, связанные с порядком выполнения таких мероприятий, необходимо обратиться с ними в территориальное отделение фонда. Специалисты должны дать вам подробную консультацию.

Получение налогового вычета по ОТ доступно для предприятий, которые заняты добычей угля (в соответствии со статьёй 343 Налогового кодекса). Кроме всего прочего, можно снизить НДПИ на сумму понесённых расходов на ОТ. Отметим, что конкретная методика оптимизации затрат должна закрепляться в учётной политике предприятия. Нужно понимать, что обе технологии не могут применяться параллельно. В случае уменьшения НДПИ скидки могут быть предоставлены на некоторые виды расходов. Речь идёт, например, о расходах, связанных с созданием, покупкой амортизируемого имущества, модернизацией, перевооружением, достройкой, реконструкцией, дооборудованием основных средств.