Нормирование труда: суть услуги
Нормирование труда – один из наиболее значимых инструментов HR-менеджера. В условиях нестабильной экономики и при регулярно меняющемся уровне популярности тех или иных товаров и/или услуг, компании вынуждены быть гибкими в регулировании расходов, к числу которых относятся и затраты на заработную плату. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо разработать грамотный обоснованный фактами план оптимального количества персонала и внедрить эффективные организационные процессы деятельности. Это касается и производственных, и непроизводственных предприятий.
Уникальные услуги по нормированию труда, оказываемые консалтинговыми компаниями, направлены на выполнение различных задач:
- установка норм, временных затрат, выработки либо обслуживания – все это направлено на улучшение производительности, повышение интенсивности и достижение максимального качества работ;
- рациональное планирование количества сотрудников. Здесь оценивается потенциал определенных подразделений, определяются объемы работ, с которыми могут справиться имеющиеся работники и проводятся вычисления для изменения численности штатных единиц;
- составление расписаний и рабочих графиков при создании новых подразделений и производственных цехов;
- введение системы сдельной оплаты работы направленной на повышение эффективности деятельности сотрудников и адекватную оценку эффективности выполнения их обязательств;
- стандартизация, а также регламентирование рабочих операций – эти меры позволяют систематизировать процессы, согласно составленных инструкций, а также технологических карт;
- планирование и контроль финансов, оптимизация учета;
- внедрение мероприятий, направленных на нормализацию условий труда.
Производится нормирование труда несколькими этапами. Сначала специалисты изучают и проводят анализ фактической структуры работы компании. Затем подбирают наиболее рациональные пути решения имеющихся проблем. На последнем этапе выбранные меры внедряются в работу предприятия. Сегодня существует несколько способов нормирования труда – аналитический, факторный, микроэлементный, бенчмаркинг. В большинстве случаев для достижения максимальной эффективности используется сразу несколько мер. Результатом нормирования является повышение производительности, улучшение конкурентоспособности, выход на новые рынке и прочее.