Охрана труда на ж/д транспорте. » Как правильно » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Как правильно » Статьи по охране труда » Как правильно » Охрана труда на ж/д транспорте.

« Техника безопасности при работе со спецтехникой | Трудовое право. »


Охрана труда на ж/д транспорте.




Очень важно знать, как правильно вести себя на железнодорожном пути. Для этого необходимо ознакомиться с техникой безопасности на ж/д. транспорте и ж/д. путях. Проводником может быть назначен человек, старше 18 лет, который прошёл медицинский осмотр и сдал специальные экзамены на повышение квалификации. Проводник должен знать: правила эксплуатации железных дорог, правила перевозки грузов и пассажиров, и инструкцию по сигнализации.

Во время пути следования, боковые двери вагона должны быть закрыты. Запрещается открывать их на ходу, выбрасывать мусор. Перед тем как поезд попадает в туннель, проводник обязан проверить все окна и двери, закрыть их, также необходимо включить аварийное освещение. Проводник должен с особой осторожностью осматривать ходовую часть, запрещается во время осмотра отходить от вагона. Во время влажной уборки всё электрическое оборудование должно быть отключено.

Поезд можно останавливать стоп-краном, при пожаре, при угрозе движению поезда, слышен шум под вагоном, и если что-то угрожает жизни человека. Перед тем как разносить чай, проводник предупреждает об этом пассажиров, особенно детей. Чтобы было меньше движения.

Необходимо следить за работой оборудования по специальным измерительным приборам. Запрещено употреблять спиртные напитки, и курить в не установленных местах. Проводник должен периодически опустошать мусорный вкладыш. Ему запрещается оставлять вагон без присмотра, необходимо следить за поведением пассажиров, и 2 раза в сутки включать информационную кассету о пожарной безопасности.

Если в поезде начался пожар, то проводник должен убедиться, всё ли в порядке с пассажирами, посмотреть в окна и закрыть их, отключить вентиляцию. Необходимо снять средства пожаротушения с кронштейна. Внимательно осмотреть вагон. Если машинист подаёт сигнал во время остановки поезда, это значит, что нужна людская помощь, чтобы потушить пожар.

Если же пожар начался в вагоне, необходимо немедленно воспользоваться стоп-краном, при этом помнить, где можно останавливать поезд. Запрещается останавливать поезд на мосту, в виадуке, в туннеле и т. д. Незамедлительно эвакуировать всех пассажиров. Выключить всё электрическое оборудование. Тушить пожар необходимо начинать сразу, не дожидаясь специальной бригады, средствами пожаротушения.