Современное дорожное строительство: щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Дорожное строительство представляет собой строительную отрасль, в сферу деятельности которой входит проектирование, сооружение и ремонт дорог различных категорий. Современная автомобильная дорога – это дорога, построенная по современным технологиям. В данном случае должны использоваться высококачественные материалы. Например, мелкозернистый асфальтобетон тип б марка 1. Основные требования, предъявляемые к дорожному покрытию, независимо от категории дороги (местного значения, трассы и пр.), – это надежность, прочность и долговечность.
Строительство дороги состоит из нескольких этапов: подготовительные работы (расчистка местности от деревьев, различных коммуникаций и ограждений), земляные работы (разработка котлованов и выемок, сооружение насыпей, установка дополнительных сооружений). Третьим этапом можно назвать укладку дорожного покрытия, состоящую из устройства основания покрытия из щебня/других материалов и укладки асфальта. Этот этап дорожных работ обязателен при строительстве и ремонте дорог. Заключительным этапом дорожного строительства является обустройство дорог, а также прилегающих к ним территорий, в которое входит устройство тротуаров, обочин, водоотводов.
Асфальт или асфальтобетон является основным материалом, используемым в современном дорожном строительстве. В основной состав асфальта входят: песок, битумное вяжущее вещество, минеральные добавки. В дорожном строительстве асфальт используют в смеси со щебнем, гравием и песком. Применяется асфальт не только при строительстве дорог, но и для приготовления различных строительных смесей: замазок, лаков, клеев, а также при обустройстве кровель, как гидро- и электроизоляционный материал.
Одним из материалов нового поколения, используемых при дорожных строительно-ремонтных работах, является щебеночно-мастичный асфальтобетон. Эта разновидность дорожного покрытия появилась сравнительно недавно, в 1968 году, и на данном этапе стремительно завоевывает популярность. Различие между традиционным асфальтобетоном и щебеночно-мастичным асфальтобетоном состоит в том, что щебеночно-мастичный состав отличается большим уровнем сопротивляемости деформации и истиранию, конструкция оказывается более долговечной и издает меньше шума при эксплуатации. Стабилизирующим фактором в щебеночно-мастичном составе являются различные волокна (минеральные и рубленые, а также волокна целлюлозы и стекловолокна).