Техника безопасности при аренде торговых помещений
Рынок арендной коммерческой недвижимости позволяет очень быстро находить те объекты, которые соответствуют текущим требованиям заказчика по всем возможным параметрам: размер, цена и т. д. Здесь же возможность оперативно менять «прописку» своего офиса или склада в зависимости от смены предпочтений, степени расширения бизнеса или текущего финансового состояния компании.
В любом типовом договоре аренды в разделе «Обязанности арендодателя» прописывается пункт с указанием необходимости следить за исправностью арендованного имущества и поддерживать его в должном санитарном состоянии. Среди прочих положений:
- обязательное соблюдение противопожарного режима и правил техники безопасности;
- недопущение аварий и проведение профилактически мероприятий, направленных на устранение любых рисков их возникновения;
- несение расходов, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации объекта.
Отдельный пункт договора предусматривает порядок утилизации и вывоз твёрдых отходов. Арендодатель должен самостоятельно позаботиться о сборе, складировании (размещении) ТБО и их удалении с арендуемых площадей. При необходимости такая работа согласуется с государственными органами контроля.
И арендополучатель, и арендодатель также вправе настоять на включение в договор пункта о проведении пожарно-технического обследования объекта. Это помогает определить текущее состояние арендуемых площадей, их соответствие нормам и систематизировать перечень противопожарных требований к пользователям. Данная работа выполняется силами Государственных инспекторов по пожарному надзору (ГПС МЧС России) совместно с представителями собственника объекта минимум один раз в два года. По результатам проверки составляется соответствующее письменное заключение и принимается решение о допущении (или недопущении) объекта к эксплуатации.