Восстановление бухучета: цели и процедура » Как правильно » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Как правильно » Статьи по охране труда » Как правильно » Восстановление бухучета: цели и процедура

« Охрана труда в техникуме | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Восстановление бухучета: цели и процедура




Восстановление бухучета

Независимо от формы организации и сферы ее деятельности ведение бухгалтерского учета является обязательным согласно нормам законодательства. При этом бухгалтерский учет необходимо вести непрерывно, постоянно отражая в соответствующих документах все финансово-хозяйственные операции, формируя предусмотренные нормативными документами отчеты и направляя их в контролирующие органы. Однако в силу различных причин бухгалтерская отчетность, первичные документы, а также иная бухгалтерская документация предприятия может быть утрачена. К таким причинам могут относиться:

  • несвоевременное оформление документов, их кража, утрата вследствие стихийного бедствия, переезда или сбоя программного обеспечения;
  • пробелы в бухучете, обусловленные сменой руководства или главного бухгалтера организации;
  • отсутствие правильной организации учета с момента начала функционирования предприятия.

Избежать неприятностей с налоговой службой или другими органами контроля, штрафных санкций и ареста счетов можно, восстановив бухгалтерский учет. Кроме того, ошибки в бухгалтерском учете делают невозможным контроль над сохранностью активов и иных ТМЦ предприятия, снижают эффективность управленческих решений. Восстановление учета представляется собой комплекс мер, направленных на исправление выявленных ошибок и связанное с таким исправлением обновление бухгалтерской информации в аналитических, синтетических и налоговых базах данных.

Восстановление бухучета может быть частичным (если имеются ошибки только в отдельных регистрах) либо полным (если обработки требуют все регистры). В любом случае, прежде чем будет начато восстановление учета, необходимо провести анализ и аудит текущего состояния бухучета. Для получения объективной информации касательно организации учета и наличия пробелов в нем лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые предлагают бухгалтерское обслуживание.

Процесс восстановления бухучета включает в себя: заключение договора на восстановление бухучета; сбор, изучение и сортировку первичных документов; анализ отчетности и прочей документации предприятия; инвентаризацию денежных средств и других активов; непосредственное восстановление утраченных документов и баз данных; при необходимости – составление и подачу уточняющей отчетности.

После процедуры восстановления бухучета компетентными специалистами могут быть даны рекомендации по организации ведения учета на предприятии в дальнейшем.