Выбор сварочных полуавтоматов и электродов.
Строительная техника развивается, становится всё сложнее и совершеннее. Но существует оборудование, которое, несмотря на то что не претерпело особых конструктивных изменений, незаменимо при строительстве.
Трудно представить строительные работы без применения сварочной аппаратуры, назначением которой является соединение металлических конструкций посредством электрической дуги. Наиболее востребованы сварочные полуавтоматы. Они отличаются тем, что максимально упрощают процесс сварки, позволяя сварщику самостоятельно перемещать электрод вдоль шва и контролировать процесс.
Современные модели сварочных полуавтоматов являются компактными устройствами со сравнительно небольшим весом. Они неприхотливы в эксплуатации, имеют высокий ресурс прочности и, благодаря смонтированным на корпусе колёсам, легко транспортируются.
Благодаря маневренности, универсальности и мультифункциональности, полуавтоматы сварочные получили широкое распространение на предприятиях разного профиля и масштабов. Незаменимы они в автосервисах, цехах для изготовления мебели из металла и в условиях быта. Производители разработали обширный модельный ряд сварочных полуавтоматов, которые нашли активное применения в быту и весьма востребованы. Они уступают по мощности промышленным моделям, но очень эффективны для работ небольших масштабов.
Для проведения процесса сварки необходимо иметь электроды. Они были изобретёны еще в начале XX века и, как и сам аппарат, не претерпели особых изменений.
На начальном этапе были распространены так называемые непокрытые электроды. Стандартный непокрытый электрод представляет собой металлический стержень.
Позднее появились покрытые сварочные электроды, стержень которых покрыт специальным химическим составом, предназначенным для улучшения качества сварки. Они получили широкое распространение ввиду практичности, и разделяются на несколько типов: основное, целлюлозное, кислое, рутиловое и смешанное.
Основным стандартом классификации сварочных электродов является разделение их по соотношению диаметров стержня и покрытия. Существует три основных категории: с толстым, средним и тонким покрытием.