Дорнит: современный подход к безопасному возведению тоннелей
Термин тоннель указывает на подземное сооружение искусственного типа, предназначенное для различных целей. К их числу относят:
пропуск воды;
прокладку инженерно-технических коммуникаций, необходимых для функционирования производственных предприятий и жилых объектов;
проезд транспортных средств.
Все указанные выше сооружения подразделяются на семь типов. Они могут быть авто-, железнодорожные, гидротехнические, коммунальные, горнопромышленные, специального назначения. Тоннели отрывают и при строительстве метрополитенов.
С учетом места возведения технические сооружения располагаются в гористой местности, под руслами водоемов, на равнинах, под местом прокладки технических магистралей. Глубина их залегания зависит не только от механических свойств грунта. Во внимание принимают длину и форму сооружения, его целевое назначение.
При строительстве тоннелей принципиально важно соблюдать правила техники безопасности. Методики проведения работ с минимальными рисками подразумевают использование Дорнита - нетканого многофункционального материала, произведенного на основе полимеров. К категории его очевидных преимуществ относят не только высокую прочность на сжатие и разрыв, но и стойкость в отношении контакта с водной средой.
Опасность при возведении подземных сооружений обусловлена близким расположением слоев пород (щебня, грунта и прочих). В некоторых случаях происходит их размывание поверхностными водами. Для того, чтобы избежать этого, и необходимо нетканое полотно.
Целевое назначение геотекстиля при строительстве тоннелей состоит в разделении скальной и прочих пород. Дорнит нужен для увеличения адгезии между элементами покрытия. В результате его укладки снижается значение внутреннего напряжения между материалами. К категории очевидных преимуществ геотекстиля причисляют его не только достойную растяжимость и высокую механическую прочность. Во внимание принимают и требуемую фильтрующую способность материала, его разделяющую функцию. Нетканое полотно обладает внушительным эксплуатационным ресурсом. Его применение позволяет минимизировать риски при возведении тоннелей.
пропуск воды;
прокладку инженерно-технических коммуникаций, необходимых для функционирования производственных предприятий и жилых объектов;
проезд транспортных средств.
Все указанные выше сооружения подразделяются на семь типов. Они могут быть авто-, железнодорожные, гидротехнические, коммунальные, горнопромышленные, специального назначения. Тоннели отрывают и при строительстве метрополитенов.
С учетом места возведения технические сооружения располагаются в гористой местности, под руслами водоемов, на равнинах, под местом прокладки технических магистралей. Глубина их залегания зависит не только от механических свойств грунта. Во внимание принимают длину и форму сооружения, его целевое назначение.
При строительстве тоннелей принципиально важно соблюдать правила техники безопасности. Методики проведения работ с минимальными рисками подразумевают использование Дорнита - нетканого многофункционального материала, произведенного на основе полимеров. К категории его очевидных преимуществ относят не только высокую прочность на сжатие и разрыв, но и стойкость в отношении контакта с водной средой.
Опасность при возведении подземных сооружений обусловлена близким расположением слоев пород (щебня, грунта и прочих). В некоторых случаях происходит их размывание поверхностными водами. Для того, чтобы избежать этого, и необходимо нетканое полотно.
Целевое назначение геотекстиля при строительстве тоннелей состоит в разделении скальной и прочих пород. Дорнит нужен для увеличения адгезии между элементами покрытия. В результате его укладки снижается значение внутреннего напряжения между материалами. К категории очевидных преимуществ геотекстиля причисляют его не только достойную растяжимость и высокую механическую прочность. Во внимание принимают и требуемую фильтрующую способность материала, его разделяющую функцию. Нетканое полотно обладает внушительным эксплуатационным ресурсом. Его применение позволяет минимизировать риски при возведении тоннелей.
Категория: Меры безопасности /
Версия для печати