Как обучить детей правилам безопасности на улице, в саду и доме
Привить детям навыки здорового образа жизни и безопасного поведения крайне важно, ведь они – самое дорогое, что у нас есть. Правила безопасного поведения дома помогут им корректно вести себя в трудных, неожиданных жизненных ситуациях. Дети должны понять, какие условия их среды обитания не угрожают жизни и здоровью, как быть в экстремальных обстоятельствах, чтобы предупредить тяжелые последствия.
Для воспитанников старших групп детских садов проводятся комплексные игровые занятия по ЗОЖ. Детей обучают оказанию первой медпомощи при наступлении несчастных случаев. Они учатся вызывать дежурных службы спасения. Отдельное место занимает обучение поведению дома, когда малыш остается один, без присмотра взрослых. Можно и самому дома провести игру – разложить в комнате предметы: чайники с кипятком, утюг, канцелярские кнопки, спички, ножи, ножницы, пр. или картинки серии «Как быть в такой ситуации?», шкафчик с лекарствами, дорожные знаки, имитацию светофора, напечатанные телефоны 01, 02, 03, телефон.
Можно начать рассказ с того, что окружающий мир необычайно интересен, но когда дети остаются одни дома, они могут встретить опасности. Затем следует предложить детям рассмотреть предметы в комнате и отыскать опасные, рассказать о том, как необходимо обращаться с ними. Дети с удовольствием рассказывают о собственном опыте и знаниях.
Выручают картинки из серии «Как поступать в различных ситуациях?». Можно их найти в интернете и распечатать, дать раскрасить малышу, а затем обсудить с ним эти ситуации. К примеру, моделируется ситуация, когда ребенок дома один, незнакомый человек стучит в дверь, представляется другом родителей, просит открыть.
Очень актуальны и такие картинки: малыши облизывают сосульки, на них легкая одежда в мороз, ребята бегают по лужам, едят немытые фрукты. Полезно будет разобрать, почему дети заболели. При этом, как правило, дети сами проговаривают правила поведения на прогулке.
Светофор и дорожное движение – отдельный разговор. После объяснения простейших правил родителям не стоит лениться: необходимо пойти на прогулку с малышом к перекрестку или пешеходному переходу и закрепить изученные правила дорожного движения на практике.
Стоит также уделить внимание службам спасателей – пожарных, полиции, врачей. Родитель может показывать карточки с телефонными номерами этих служб, а малыш – называть наименования служб. Следует научить малыша сообщать диспетчерам свое имя, называть кратко причину звонка и адрес.
Для воспитанников старших групп детских садов проводятся комплексные игровые занятия по ЗОЖ. Детей обучают оказанию первой медпомощи при наступлении несчастных случаев. Они учатся вызывать дежурных службы спасения. Отдельное место занимает обучение поведению дома, когда малыш остается один, без присмотра взрослых. Можно и самому дома провести игру – разложить в комнате предметы: чайники с кипятком, утюг, канцелярские кнопки, спички, ножи, ножницы, пр. или картинки серии «Как быть в такой ситуации?», шкафчик с лекарствами, дорожные знаки, имитацию светофора, напечатанные телефоны 01, 02, 03, телефон.
Можно начать рассказ с того, что окружающий мир необычайно интересен, но когда дети остаются одни дома, они могут встретить опасности. Затем следует предложить детям рассмотреть предметы в комнате и отыскать опасные, рассказать о том, как необходимо обращаться с ними. Дети с удовольствием рассказывают о собственном опыте и знаниях.
Выручают картинки из серии «Как поступать в различных ситуациях?». Можно их найти в интернете и распечатать, дать раскрасить малышу, а затем обсудить с ним эти ситуации. К примеру, моделируется ситуация, когда ребенок дома один, незнакомый человек стучит в дверь, представляется другом родителей, просит открыть.
Очень актуальны и такие картинки: малыши облизывают сосульки, на них легкая одежда в мороз, ребята бегают по лужам, едят немытые фрукты. Полезно будет разобрать, почему дети заболели. При этом, как правило, дети сами проговаривают правила поведения на прогулке.
Светофор и дорожное движение – отдельный разговор. После объяснения простейших правил родителям не стоит лениться: необходимо пойти на прогулку с малышом к перекрестку или пешеходному переходу и закрепить изученные правила дорожного движения на практике.
Стоит также уделить внимание службам спасателей – пожарных, полиции, врачей. Родитель может показывать карточки с телефонными номерами этих служб, а малыш – называть наименования служб. Следует научить малыша сообщать диспетчерам свое имя, называть кратко причину звонка и адрес.