Меры безопасности при грузоперевозках.
Перевозки грузов автотранспортом пользуются в нашей стране заслуженной популярностью. Ведь именно автотранспортом можно доставить грузы в практически любой населенный пункт европейской части страны. По мобильности с ним не может сравниться разве что вертолетный транспорт, но сравнение неактуальной из-за слишком высокой цены доставки грузов вертолетом в те места, куда можно добраться на грузовом автомобиле.
Поэтому у нас часто производятся грузоперевозки в Екатеринбург из Москвы или Астрахани. Но кроме неоспоримых преимуществ автотранспорт имеет и существенные недостатки, которые нужно учитывать с точки зрения техники безопасности в работе.
Все транспортные средства в процессе перемещения представляют собой источник повышенной опасности. По статистике в России каждый год только погибают в автомобильных катастрофах более 30 тысяч жителей (это не считая более легких травм и увечий), что составляет 20 человек на каждые сто тысяч населения страны. При числе автомашин в стране около 20 миллионов это составляет 150 погибших жителей в год на каждые 100 тысяч машин, что более чем в 8 раз больше, чем в США (там погибают 18 жителей в год на каждые сто тысяч машин). Данная статистика ясно показывает опасность автотранспорта для населения, причем в нашей стране эта опасность существенно выше (в разы), чем в развитых странах. Связано это и с плохим качеством дорог и дорожной разметки, и более низкой дисциплиной водителей и пешеходов на дорогах, и худшим средним техническим состоянием автомобилей.
Развитие технологий в направлении все большей роботизации, сокращение ручных операций в производстве не приводят к снижению травматизма в России. Но при этом изменяется структура опасных факторов. И доля несчастных случаев с участием автотранспорта по статистике растет.
Одним из факторов соблюдения норма и требований техники безопасности является система крепления грузов, особенно длинномерных и имеющих большие габариты. К примеру, такие грузы, как фасонный прокат – балка, швеллер, уголок, нужно формировать в для транспортировки в устойчивые конструкции и надежно увязывать тросами или ремнями. Отдельные требования предъявляются и к транспорту – он должен быть в исправном техническом состоянии и соответствовать характеру перевозимого груза, как по габаритам, так и по весу. Груз нужно укладывать в кузове транспортного средства плотно, чтобы избежать неконтролируемого его перемещения в процессе транспортных перевозок. Для страховки при необходимости нужно устанавливать дополнительные крепления.
Отдельно нужно уделять внимание целостности грузового автомобиля и груза при операциях погрузки и разгрузки.
При транспортировках грузов с использованием железнодорожного транспорта разрабатывается отдельных документ под названием технический транспорт пути. В соответствии с ним организуется как безопасное движение по железнодорожным путям, так и мероприятия по охране труда. Паспорт путы содержит информацию об уклонах на железнодорожных маршрутах, разгрузочных площадках, длине отдельных веток пути, воздушные перекрести и др. К паспорту пути в соответствии с нормативными документами прилагается инструкция пути. В ней регламентируется работа служб эксплуатации участка. Также прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся коммерческие данные, указывается наличие хозяйственных построек, описание территории, по которой пролегают железнодорожные пути.
Поэтому у нас часто производятся грузоперевозки в Екатеринбург из Москвы или Астрахани. Но кроме неоспоримых преимуществ автотранспорт имеет и существенные недостатки, которые нужно учитывать с точки зрения техники безопасности в работе.
Все транспортные средства в процессе перемещения представляют собой источник повышенной опасности. По статистике в России каждый год только погибают в автомобильных катастрофах более 30 тысяч жителей (это не считая более легких травм и увечий), что составляет 20 человек на каждые сто тысяч населения страны. При числе автомашин в стране около 20 миллионов это составляет 150 погибших жителей в год на каждые 100 тысяч машин, что более чем в 8 раз больше, чем в США (там погибают 18 жителей в год на каждые сто тысяч машин). Данная статистика ясно показывает опасность автотранспорта для населения, причем в нашей стране эта опасность существенно выше (в разы), чем в развитых странах. Связано это и с плохим качеством дорог и дорожной разметки, и более низкой дисциплиной водителей и пешеходов на дорогах, и худшим средним техническим состоянием автомобилей.
Развитие технологий в направлении все большей роботизации, сокращение ручных операций в производстве не приводят к снижению травматизма в России. Но при этом изменяется структура опасных факторов. И доля несчастных случаев с участием автотранспорта по статистике растет.
Одним из факторов соблюдения норма и требований техники безопасности является система крепления грузов, особенно длинномерных и имеющих большие габариты. К примеру, такие грузы, как фасонный прокат – балка, швеллер, уголок, нужно формировать в для транспортировки в устойчивые конструкции и надежно увязывать тросами или ремнями. Отдельные требования предъявляются и к транспорту – он должен быть в исправном техническом состоянии и соответствовать характеру перевозимого груза, как по габаритам, так и по весу. Груз нужно укладывать в кузове транспортного средства плотно, чтобы избежать неконтролируемого его перемещения в процессе транспортных перевозок. Для страховки при необходимости нужно устанавливать дополнительные крепления.
Отдельно нужно уделять внимание целостности грузового автомобиля и груза при операциях погрузки и разгрузки.
При транспортировках грузов с использованием железнодорожного транспорта разрабатывается отдельных документ под названием технический транспорт пути. В соответствии с ним организуется как безопасное движение по железнодорожным путям, так и мероприятия по охране труда. Паспорт путы содержит информацию об уклонах на железнодорожных маршрутах, разгрузочных площадках, длине отдельных веток пути, воздушные перекрести и др. К паспорту пути в соответствии с нормативными документами прилагается инструкция пути. В ней регламентируется работа служб эксплуатации участка. Также прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся коммерческие данные, указывается наличие хозяйственных построек, описание территории, по которой пролегают железнодорожные пути.
Категория: Меры безопасности /
Версия для печати