О безопасности работ по укладке и ремонту рельсовых путей » Меры безопасности » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Меры безопасности » Статьи по охране труда » Меры безопасности » О безопасности работ по укладке и ремонту рельсовых путей

« Охрана труда в техникуме | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


О безопасности работ по укладке и ремонту рельсовых путей




О безопасности работ по укладке и ремонту рельсовых путей

Для создания равномерной нагрузки на грунт обустройство рельсовых путей осуществляется с использованием шпал. Они бывают деревянными и железобетонными, а выбор материала обычно осуществляется на основании показателей будущей нагрузки и интенсивности эксплуатации возводимого участка железной дороги.

Пропитанные в автоклаве деревянные шпалы изначально наделены достаточно большим эксплуатационным ресурсом. Их производят из древесины хвойных пород, что значительно снижает себестоимость готового материала для устройства железнодорожных полотен. Соответствие данной продукции ГОСТу 78-89 и ГОСТу 78-200 будет подтверждать, что такие материалы разрешены к использованию на объектах, где возводятся ж/д пути любого назначения (главные и подъездные пути, промышленные ветки и пр.)

Основные требования безопасности при укладке рельсовых путей

Рельсовый путь имеет номинальную ширину, обеспечивающую безопасное движение состава. Выходить за рамки установленных параметров разрешается, но только в пределах допустимых норм:

  • расширение – не более 4 мм.,
  • сужение – не более 2 мм.

С течением времени подвергающиеся сильным нагрузкам рельсы могут смещаться относительно друг друга, и здесь также применяются максимальные пределы расширения и превышения друг над другом рельсовых путей, выход за которые потребует перекрытия и ремонта дороги (расширение – до 15 мм., превышение – до 4 мм.)

Прежде чем прикрепить рельсы к шпалам выполняется соединение рельсов в нитку. После этого выполняется фиксация путей, а расстояние между рельсами контролируется специальным путевым шаблоном. Те шпалы, которые отстают от нижней части рельса, приподнимаются с помощью лома и фиксируются в таком положении костылями. Далее осуществляется рихтовка путей для устранения отклонений от оси заданного положения, а затем пространство между шпалами засыпается балластом.

Выполнение данной работы поручается специалистам-рельсоукладчикам, прошедшим специальное обучение, прослушавшим вводный и первичный инструктаж по технике безопасности и имеющим при себе необходимый инструмент. Непосредственное руководство работами берёт на себя бригадир. Он же наделяется полномочиями по контролю соблюдения норм техники безопасности всеми членами рабочей бригады и отстранению от работы нарушителей.

Ремонтные работы: требования безопасности

Ремонтные работы в отношении рельсовых путей осуществляются в соответствии с технологиями, подробно изученными всеми членами путевых бригад. Для снятия, подъёма и переноски секций рельсовых путей рабочие должны применять только специально предусмотренные для этих целей клещи. Запрещено совершать любые манипуляции со шпалами с использованием лопат, топоров и прочего постороннего инструмента. Для рихтовки путей пользуются ломами. Они должны загоняться в подошву пути под углом 45° на глубину около 20 см.