Основные рекомендации при работе с подшипниковыми узлами
Подшипник является достаточно простым сборочным узлом, выступающим в качестве опоры вращающейся части механизма. Он способен воспринимать высокие нагрузки и обеспечивать свободное вращение поддерживаемых деталей, а при наличии дополнительных крепежных деталей он становится корпусным – предназначенным для установки в корпус, в сборе с которым он образует т. н. подшипниковую опору.
Большой выбор корпусных подшипников с внутренним диаметром от 8 мм. и внешним от 30 мм. можно найти на https://promsnabagro.ru/product/korpusnye-podshipniki/. Это очень прочные и в известной степени универсальные изделия, которые найдут применение в подшипниковых узлах самых разных механизмов строительной и дорожной техники. Выгодные цены на такие подшипники предлагает интернет магазин «Промснабагро». Здесь можно подобрать качественный сборочный узел производства ZKL Brno (Чехия) и получить профессиональную консультацию по установке любых корпусных подшипников.
Перед монтажом такого изделия все детали, сопряженные с подшипником, должны быть проверены на точность размеров. Непосредственно перед посадкой сборочного узла поверхности вала и корпуса следует протереть, просушить, а затем смазать тонким слоем масла или иного смазочного материала. При наличии каналов для подвода смазки необходимо проверить, чтобы они не были загрязнены.
Наиболее опасным загрязнителем для любого подшипника является металлическая стружка. Стоит позаботиться о том, чтобы она не попала на поверхности изделия, в том числе при хранении таких деталей. Работы же по установке подшипников необходимо выполнять вдали от механизмов, производящих металлическую стружку либо отработанное масло со стружкой. То же касается влаги: если узлы расконсервированы после хранения, они могут находиться без должной защиты не более 2-х часов.
Перед установкой подшипник рекомендуется проверить. Его кольца должны вращаться плавно, а какой-либо треск или затрудненное движение элементов узла будут свидетельствовать о серьезном дефекте. Применять такой подшипник запрещено. Такую же проверку следует провести уже после запрессовки вала – она покажет, не был ли поврежден узел в процессе монтажа.