Метод обучения естественным наукам » Методики » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Методики » Статьи по охране труда » Методики » Метод обучения естественным наукам

« Правила техники безопасности при монтаже сооружений | Техника безопасности при монтаже промышленных трубопроводов. »


Метод обучения естественным наукам




По определению, педагогическая модель обучения - это система, в которую входит обучающийся и второй человек, который обучает, при этом:

  • а) педагог (человек, который передает свои знания обучающемуся) имеет в системе главенствующее, доминирующее положение, он самостоятельно составляет все этапы обученияо: цели, содержание, формы и методы, средства и источники обучения
  • б) ученик (точнее, в данном случае обучаемый) в силу различных объективных факторов занимает зависимое положение, у него нет возможности сильно влиять на процесс планирования и формировании шкалы оценок для обучения.

Участие ученика в самом процессе довольно таки отчужденное, главная его задача - это принятие социального опыта, навыков обучающегося.

В наше время, современные модели-методы обучения видоизменились, теперь ученик находится в центре, что делает его более активным в процессе обучения,направление ученика для выявления его собственных усилий. Учитель – это человек, который планирует учебную деятельность, управляет процессом обучения, учитывая собственные усилия и усилия ученика.

В педагогической модели обучения предлагается около 20 подмоделей. Рассмотрим интересующую на модель, на которой должно основываться изучения естественных наук:

  • Презентация (с помощью интерактивных проекторов или интерактивных досок)
  • Исследование (лабораторные работы, выездные практики, измерительные процессы)
  • Изобретение (оптимизация процесса измерения результатов)
  • Решение проблем (применение полученных данных при решениях поставленных задач)
  • Ответы на вопросы (открытая дискуссия по изучаемому вопросу внутри группы)
  • Закрепление результатов (тесты или иной способ контроля усвоения материала)

Но самым главным в современной схеме, основанной на теории когнитивной реструктуризации и сотрудничества в группах - это интерактивный процесс. Учащиеся должны не только проводить свои наблюдения, исследовать их и делать выводы на основе результатов, но и вести дискуссии между собой, обмениваясь полученным опытом. Также важно, чтобы обучающие могли уметь определять недочеты другой работы, сообщать об этом и спокойно признавать собственные неточности. Таким образом, создаются интерактив не только между преподавателем и обучающимеся, но и учеников между собой.

Как видно, наиболее популярные модели - это те, которые основаны на презентации информации учителем, передачи ее ученику и закреплении материала при контакте учеников друг с другом.