Промышленное оборудование: своевременно меняем изношенные клиновые ремни » Оборудование » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Оборудование » Статьи по охране труда » Оборудование » Промышленное оборудование: своевременно меняем изношенные клиновые ремни

« Правила техники безопасности при монтаже сооружений | Техника безопасности при монтаже промышленных трубопроводов. »


Промышленное оборудование: своевременно меняем изношенные клиновые ремни




ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: СВОЕВРЕМЕННО МЕНЯЕМ ИЗНОШЕННЫЕ КЛИНОВЫЕ РЕМНИ

Ременные передачи широко используются в различных видах техники, в том числе и в климатическом и вентиляционном оборудовании. По признанию самих производителей, а также ремонтных мастерских, клиновые ремни  являются наименее стрессоустойчивыми компонентами, и им замена требуется чаще всего.

Основные характеристики

Отличительная черта клиновых ремней – особая конфигурация профиля в виде трапеции, соответствующей углам шкивов. Материалом для их изготовления служит полиэфирная ткань на основе хлоропренового каучука. Это напрямую влияет на высокие прочностные показатели и их стабильность на протяжении всего срока эксплуатации.

Согласно ГОСТу к ремням предъявляются особые требования:

  • статичность размеров, даже при работе на высоких скоростях;
  • антистатические свойства;
  • низкая восприимчивость к машинным маслам, жирам, парам ацетона, бензина;
  • теплостойкость (до +60 градусов).

Кроме того, они должны отличаться жесткостью, плавностью и бесшумностью хода при сохранении гибкости и эластичности.

Условия защиты и гарантии длительности работы.

Ремни, как правило, выполняются из высококачественной резиновой смеси, поэтому их можно гарантированно использовать в узлах с максимальными нагрузками растяжения и сжатия. Но все равно они будут иметь ограниченные сроки эксплуатации, невысокий рабочий ресурс и, как следствие, требовать постоянного контроля натяжения. Поэтому дополнительно применяется оберточный слой для усиления защиты от истирания боковых поверхностей, а также в целях обеспечения монолитности конструкции.

Существует еще один тип, часто применяемый для передачи крутящего момента в двигателях и поступательного движения вала к его вспомогательным механизмам, – это многопрофильные клиновые ремни. Они состоят из двух и более слоев, объединенных методом вулканизации. Такая конфигурация обеспечивает равномерное распределение нагрузки во всех точках соприкосновения. Данный тип клиновых ремней предназначен для замены в узлах, работающих параллельно.

На что обратить внимание при выборе?

Стоит учитывать размеры, а также соответствие фактических показателей параметрам ГОСТа. Также важно точно знать, какие ремни вам нужны – со стандартными характеристиками или с улучшенными. Внимание, если на вашем оборудовании по умолчанию стоит модифицированная версия ремня, то замена на стандартный вариант не допускается.