Мотор-редукторы: особенности их безопасной эксплуатации.
К категории мотор-редукторов относят агрегаты, объединяющие в едином корпусе как редуктор, так и двигатель с электрическим приводом. Широкое распространение получили в различных сферах народного хозяйства. Преимуществами таких устройств следует считать компактные габариты, простоту обслуживания и эксплуатации, высокое значение КПД.
Повышенным спросом пользуются специсполнения мотор-редукторов. Разработка таких устройств осуществляется под определенные потребности клиентов, с учетом требований индивидуального технического задания. Вниманию целевой аудитории предлагаются:
- агрегаты для экструдерных машин и мешалок;
- театральные лебедки;
- промышленные установки, оснащенные параллельными валами;
- конические редукторы, используемые в промышленности;
- аппараты цилиндро-конического типа, эксплуатируемые в тяжелой промышленности;
- агрегаты с водяным охлаждением.
При эксплуатации мотор-редукторов важно соблюдать требования техники безопасности. Риск травматизма сопряжен как с нарушением данных правил, так и использованием оборудования не по его прямому назначению. Опасные факторы при эксплуатации низковольтных установок связаны с рисками повреждения при соприкосновении с вращающимися поверхностями, ожогами при контакте с разогретыми узлами.
К обслуживанию мотор-редукторов допускают только квалифицированных сотрудников, прошедших специальное обучение, прослушавших инструктажи по ТБ (вводный и на рабочем месте). Принципиально важно, чтобы обслуживающий персонал был обучен правилам оказания первой медицинской помощи при травмах. Руководитель предприятия отвечает за периодические проверки знаний подчиненных – результаты заносятся в особый журнал.
Эксплуатация оборудования в безопасном режиме подразумевает точное следование рекомендациям производителей. Если в штатной комплектации предусмотрен защитный кожух – он обязательно должен иметься в наличии. Важно обратить внимание на температуру, при которой допускается работа агрегата. Транспортировка оборудования допускается только при затянутых рым-болтах. Их назначение состоит в соблюдении безопасности при перевозке приводных устройств.