Пневмоцилиндры их использование и их классификация.
Сегодня практически невозможно найти область промышленности, какая бы не использовала сжатый воздух. Без него остановятся многие ткацкие и деревообрабатывающие станки, автоматические линии по дозированию и упаковке различных продуктов, линии собирающие автомобили, электронные платы, часы, тестеры, строительную технику и многое другое. Сейчас пневматическое оборудование применяется практически повсеместно. Однако для того, чтоб сжатый воздух мог привести в движение рабочие узлы машин, нужен механизм, способный преобразовывать энергию сжатого ранее воздуха в механическое перемещение. Для этого в большинстве агрегатов используютсяпневмоцилиндры.
Основные параметры данных цилиндров находятся в довольно широком диапазоне, они отличаются по диаметру поршня (2,5 — 320,0 мм), по рабочему ходу (1 — 2000 мм), по развиваемому усилию (2 — 50000 Н), по скорости с которой двигается выходное звено (0,02 — 1,50 м/с) и так далее. Кроме того пневмоцилиндры по функциональным возможностям могут подразделяться на пару базовых типов. Например, бывают, пневмоцилиндры одностороннего действия, в которых подача воздуха осуществляется только для выполнения движения в одном направлении. А такжепневмоцилиндры двустороннего действия, в которых полезная работа осуществляется при прямом передвижении поршня и при обратном.
Пневмоцилиндры одностороннего действия также подразделяются на пару типов. Один имеет пружину в бесштоковой полости цилиндра, а другой в штоковой полости.
В конструкциях большинства современных пневмоцилиндров имеются специальные устройства-демпферы, которые в конце хода предотвращают удар поршня по крышке. В самом примитивном случае демпферами являются резиновые шайбы, которые закрепляются на поршне или внутри цилиндра на крышке. Такой вид демпферов используют преимущественно в цилиндрах имеющих небольшие диаметры или в короткоходовых цилиндрах, в которых небольшая сила удара. В цилиндрах крупных размеров для исключения удара и торможения, применяют дросселирование воздуха, которое происходит в конце хода штока и включается автоматически. В этом случае интенсивность торможения определяет степень открытия дросселя.
Здесь описаны самые распространенные пневмоцилиндры, однако помимо них имеются модели поворотного действия, поршневые позиционеры, сдвоенные пневмоцилиндры, ударные, «пневмомускулы» и так далее.