Техника безопасности при работах на буровой машине.
Современные буровые машины относятся к технике повышенной опасности, поэтому необходимо иметь профессиональные навыки для работы на них, а также в обязательном порядке следовать правилам техники безопасности.
Перед непосредственным началом работ машинист должен проверить наличие удостоверения, которое дает право на управление машиной данного типа, а также техпаспорт, маршрутный лист (по необходимости) и удостоверение об успешной проверке знаний относительно безопасных способов проведения работ. Каждый раз машинисты должны проходить медицинский осмотр.
После этого машинист бурильно-крановой самоходной машины надевает спецобувь и спецодежду. Получив наряд-задание, работник отправляется на указанное место.
Если работы будут проходить в охранной зоне подземных коммуникаций, то за процессом должен следить руководитель. Если в непосредственной близости расположены кабели под напряжением или газопровод, то должен присутствовать и работник соответствующего хозяйства.
Если необходимо переехать на другое место, то машинист обязан поднять рабочий орган и перевести мачту в положение для транспортировки.
Используемые бурильно-крановые машины в период технического обслуживания должны стоять с заглушенным двигателем. Машинист должен снять давление в гидросистеме, если это предусмотрено в инструкции по эксплуатации.
Если в пробуренные ямы необходимо установить столбы электропередач, линий связи, а также дорожные знаки и прочее, то машинист не должен:
При выполнении задач в рабочем цикле машинисту запрещено:
Перед непосредственным началом работ машинист должен проверить наличие удостоверения, которое дает право на управление машиной данного типа, а также техпаспорт, маршрутный лист (по необходимости) и удостоверение об успешной проверке знаний относительно безопасных способов проведения работ. Каждый раз машинисты должны проходить медицинский осмотр.
После этого машинист бурильно-крановой самоходной машины надевает спецобувь и спецодежду. Получив наряд-задание, работник отправляется на указанное место.
Если работы будут проходить в охранной зоне подземных коммуникаций, то за процессом должен следить руководитель. Если в непосредственной близости расположены кабели под напряжением или газопровод, то должен присутствовать и работник соответствующего хозяйства.
Если необходимо переехать на другое место, то машинист обязан поднять рабочий орган и перевести мачту в положение для транспортировки.
Используемые бурильно-крановые машины в период технического обслуживания должны стоять с заглушенным двигателем. Машинист должен снять давление в гидросистеме, если это предусмотрено в инструкции по эксплуатации.
Если в пробуренные ямы необходимо установить столбы электропередач, линий связи, а также дорожные знаки и прочее, то машинист не должен:
- заниматься монтажом столбов без применения рабочего вспомогательного органа;
- переезжать даже на небольшое расстояние с поднятой конструкцией;
- разрешать посторонним находиться в опасной рабочей зоне.
При выполнении задач в рабочем цикле машинисту запрещено:
- оставлять рычаги управления при запущенном двигателе;
- снимать защитный кожух на барабане лебедки и фрикционе;
- резко менять обороты двигателя и давление в гидросистеме;
- обслуживать машину;
- разрешать управление машиной посторонним;
- перевозить посторонних лиц;
- включать бур, если палец крепления незашплинтован;
- растормаживать технику при установке опор и бурении;
- разрешать заниматься строповкой работникам, которые не были аттестованы соответствующим образом;
- включать лебедку в процессе бурения грунта;
- работать на машине, если муфта лебедки не отрегулирована на необходимую грузоподъемность.
Категория: Оборудование /
Версия для печати