Офис: охрана труда и вредные производственные факторы
Работа в уютном офисе, за удобным столом, в мягком кресле – у неспециалиста всегда может возникнуть вопрос: о какой охране труда офисных работников может идти речь, если они находятся в «тепличных» условиях? А ведь кабинетные сотрудники сталкиваются с множеством вредных производственных факторов, крайне негативно влияющих на здоровье.
Обратимся к проблеме освещённости офиса. Здесь могут наблюдаться две крайности: недостаточное освещение рабочих мест, требующее применения дополнительных источников света, либо чрезмерное его количество, вызванное попаданием солнечных лучей в большие окна. Инженеры по охране труда, контролирующие условия работы сотрудников офиса, руководствуются нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076–01, затрагивающими доступные методы инсоляции и солнцезащиты помещений. Так, ограничить избыточное воздействие УФ-лучей и тепла в летнее время удаётся с помощью таких средств солнцезащиты, как жалюзи. На http://xn----7sbhaociizf7a6ap5n.xn--p1ai/zhaluzi-kazan можно увидеть массу вариантов вертикальных и горизонтальных жалюзи, которые отлично подойдут для офисного интерьера.
Не меньшие риски для здоровья несёт с собой работающая оргтехника. В помещениях, где установлены компьютеры и копировальные аппараты, в течение всего рабочего дня сохраняется высокий уровень шума, формируются неблагоприятные для человека высокочастотные электромагнитные излучения. Работа печатающих документы принтеров тоже способствует появлению негативных факторов: нагревающиеся печатные барабаны начинают выделять токсичные вещества (трихлорэтан, бензол, ксилол и др.), которые отравляют воздух внутри помещения (требуется регулярное проветривание).
Работникам, проводящим весь день в помещении, грозит ещё одна опасность - офисная пыль, скапливающаяся на лежащих в архивах документах. В её составе около 80% опасных веществ, которые способны вызывать различные заболевания или аллергии. Добавим к этому вынужденную ограниченность в движениях сотрудников, которая также ведёт к появлению целого ряда хронических недугов. Всё это следует учитывать при нормировании рабочего времени и обязательных перерывов.