Охрана труда на уроках технологии
Характер учебного процесса на уроках технологии, обязывает использовать теоретические знания на практике. Помимо записей в конспектах, значительная часть времени отводится для работы на различном оборудовании. В программу обучения основам труда, включены и методы получения навыков, при эксплуатации станков и слесарного инструмента. Сюда относятся все виды приспособлений, которые могут понадобиться для заготовки и обработки деталей. Главная роль, при соблюдении техники безопасности, отводится непосредственно преподавателю. Он отвечает не только за сохранность оборудования, но и за то, как его используют ученики.
Теоретические знания
Для полного освещения темы, которая затрагивает широкий спектр применения станков, изготавливаются специальные стенды. На них размещается информация, в виде иллюстраций, про безопасные методы работы на том или ином приборе. В обязательный минимум программы на уроках технологии, входят и лекции по оказанию первой медицинской помощи, в случае получения травмы. С целью лучшего усвоения теории по данной теме, ей отводится 1—2 часа в неделю, затем, полученные знания, отрабатываются на практике. Для этого проводятся тематические уроки, с показательными мероприятиями.
Организация учебного процесса
Каждый станок и прибор, в кабинете технологии, должен иметь стендовую надпись. Содержание плаката, носит рекомендательный характер того, какие работы можно на оборудовании выполнять, а чего, делать категорически нельзя. При этом указываются его функциональные характеристики и возможные методы экстренного выключения станка из сети. Перед началом практических занятий, каждый ученик должен быть экипирован защитными средствами: рабочей формой, перчатками, маской или очками. Всё это нужно для того, чтобы исключить вероятность ожогов и повреждения зрения, например, при эксплуатации электрического наждака.
По окончании урока, производится уборка рабочего места. Об этом должен напоминать преподаватель, чтобы ученики не забывали о правилах безопасности. Соблюдение охраны труда на уроках технологии, во многом зависит от того, как материал усваивается, и какую пользу извлекают из него учащиеся. Всё же, основная ответственность лежит на плечах учителя, он должен объективно излагать информацию. Его действия и умелое руководство, обеспечивают успешную организацию учебного процесса. Занятия по труду воспитывают не только желание работать, но правильно применять знания в будущем.
608 часов
- Для кого:
- Заместитель руководителя, Директор, руководитель, заведующий, Специалист по охране труда
Теоретические знания
Для полного освещения темы, которая затрагивает широкий спектр применения станков, изготавливаются специальные стенды. На них размещается информация, в виде иллюстраций, про безопасные методы работы на том или ином приборе. В обязательный минимум программы на уроках технологии, входят и лекции по оказанию первой медицинской помощи, в случае получения травмы. С целью лучшего усвоения теории по данной теме, ей отводится 1—2 часа в неделю, затем, полученные знания, отрабатываются на практике. Для этого проводятся тематические уроки, с показательными мероприятиями.
Организация учебного процесса
Каждый станок и прибор, в кабинете технологии, должен иметь стендовую надпись. Содержание плаката, носит рекомендательный характер того, какие работы можно на оборудовании выполнять, а чего, делать категорически нельзя. При этом указываются его функциональные характеристики и возможные методы экстренного выключения станка из сети. Перед началом практических занятий, каждый ученик должен быть экипирован защитными средствами: рабочей формой, перчатками, маской или очками. Всё это нужно для того, чтобы исключить вероятность ожогов и повреждения зрения, например, при эксплуатации электрического наждака.
По окончании урока, производится уборка рабочего места. Об этом должен напоминать преподаватель, чтобы ученики не забывали о правилах безопасности. Соблюдение охраны труда на уроках технологии, во многом зависит от того, как материал усваивается, и какую пользу извлекают из него учащиеся. Всё же, основная ответственность лежит на плечах учителя, он должен объективно излагать информацию. Его действия и умелое руководство, обеспечивают успешную организацию учебного процесса. Занятия по труду воспитывают не только желание работать, но правильно применять знания в будущем.
Категория: Охрана труда в школе /
Версия для печати