Эффективная система внутреннего PR: как её разработать и воплотить в жизнь.
Необходимость в системе внутреннего PR существует в средних и крупных компаниях. Наиболее острой она становится в тех компаниях, которые состоят из нескольких разрозненных подразделений: офисного здания и производственных комплексов, нескольких офисов, сети филиалов в регионах, сети магазинов и т. п. Как объединить и сплотить все эти подразделения, продемонстрировать, что все сотрудники предприятия являются одной командой, которая работает для достижения общей цели?
Возникает необходимость восполнения коммуникационных пробелов, формирования единых стандартов поведения, налаживания системы информирования работников, формирования положительного имиджа компании.
Причём необходимо это так сделать, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, частью всего предприятия и мог этим гордиться. Внутренний PR – это структурированное и целенаправленное информационное воздействие на коллектив, которое призвано укрепить в глазах сотрудников положительный имидж организации. Внутренний PR также является частью политики управления персоналом, которую необходимо выстроить в рамках единой концепции, отталкиваясь при этом от стоящих перед организацией целей.
Разработка и воплощение в жизнь системы внутреннего PR требует длительной работы, которая, обычно, состоит из четырёх ключевых этапов: подготовка, выбор средств, реализация проекта, оценка его эффективности. Прежде всего — подготовка. На данном этапе работникам службы персонала, которые только начали задумываться о внедрении системы внутреннего PR, особое внимание следует уделить двум основополагающим вопросам.
Система внутреннего PR может объединить коллектив, доказать, что все работники предприятия являются одной командой, которая работает для достижения единой цели. Во-первых, проанализируйте, какая в компании сложилась ситуация в настоящее время?
В какой степени ваши сотрудники осведомлены о перспективах развития организации, насколько эффективным является взаимодействие сотрудников разных подразделений между собой, устраивает ли их существующее положение дел?
Узнать это не представляет большого труда: вам необходимо провести с сотрудниками, руководителями отделов личные беседы, анкетирование и наблюдение, в том числе и в неформальной обстановке. Во-вторых, определите масштаб предполагаемых изменений. Вам, может быть, потребуется провести лишь несколько конкретных мероприятий, к примеру, организовать функционирование внутреннего корпоративного сайта для того, чтобы систематически информировать сотрудников об изменениях в компании.
А может быть, появится необходимость для выполнения долгосрочной программы построить целую структуру: начиная написанием корпоративного кодекса фирмы и до организации конкретных корпоративных мероприятий.
Возникает необходимость восполнения коммуникационных пробелов, формирования единых стандартов поведения, налаживания системы информирования работников, формирования положительного имиджа компании.
Причём необходимо это так сделать, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, частью всего предприятия и мог этим гордиться. Внутренний PR – это структурированное и целенаправленное информационное воздействие на коллектив, которое призвано укрепить в глазах сотрудников положительный имидж организации. Внутренний PR также является частью политики управления персоналом, которую необходимо выстроить в рамках единой концепции, отталкиваясь при этом от стоящих перед организацией целей.
Разработка и воплощение в жизнь системы внутреннего PR требует длительной работы, которая, обычно, состоит из четырёх ключевых этапов: подготовка, выбор средств, реализация проекта, оценка его эффективности. Прежде всего — подготовка. На данном этапе работникам службы персонала, которые только начали задумываться о внедрении системы внутреннего PR, особое внимание следует уделить двум основополагающим вопросам.
Система внутреннего PR может объединить коллектив, доказать, что все работники предприятия являются одной командой, которая работает для достижения единой цели. Во-первых, проанализируйте, какая в компании сложилась ситуация в настоящее время?
В какой степени ваши сотрудники осведомлены о перспективах развития организации, насколько эффективным является взаимодействие сотрудников разных подразделений между собой, устраивает ли их существующее положение дел?
Узнать это не представляет большого труда: вам необходимо провести с сотрудниками, руководителями отделов личные беседы, анкетирование и наблюдение, в том числе и в неформальной обстановке. Во-вторых, определите масштаб предполагаемых изменений. Вам, может быть, потребуется провести лишь несколько конкретных мероприятий, к примеру, организовать функционирование внутреннего корпоративного сайта для того, чтобы систематически информировать сотрудников об изменениях в компании.
А может быть, появится необходимость для выполнения долгосрочной программы построить целую структуру: начиная написанием корпоративного кодекса фирмы и до организации конкретных корпоративных мероприятий.
Категория: Персонал /
Версия для печати