Как влиться в новый рабочий коллектив?

Новый сотрудник должен приложить максимум усилий для создания хорошего первого впечатления. Ведь второй попытки не будет, не так ли? Следует быть вежливым, сдержанным, доброжелательным и спокойным. Стоит отбросить нервозность и нерешительность. Не менее важно правильно подобрать одежду для рабочего ансамбля. Образ должен получиться стильным, но не броским.
Как вести себя в первые дни, чтобы коллектив принял новичка? Необходимо проявить способность не только внимательно слушать, но и задавать «умные» вопросы. Следует присматриваться к каждому коллеге и делать определенные выводы. Не нужно спешить с собственными предложениями по улучшению работы коллектива.
Очень важно научиться правильно обращаться к сотрудникам. Запомнить нужно не только имена, но и отчества. Если память оставляет желать лучшего, то стоит набросать в личный блокнот рабочие моменты и записать данные сотрудников. Такой блокнот в первые дни работы в новой организации должен быть всегда под рукой. Не нужно стесняться задавать вопросы. Всю ценную информацию рекомендуется фиксировать. Лучше показаться педантичным, чем не выполнить важные поручения либо вовсе о них забыть, не правда ли?
Что касается общения, то разговор всегда должен вестись в позитивном направлении. Если поручение было не совсем понятно либо с предложением новичок вовсе не согласен, то стоит уточнить задание. Начать следует так: «Вы объяснили все очень хорошо, но мне хотелось бы уточнить…»
Необходимо отдавать отчет о собственных позах и жестах. Не стоит долго рассматривать коллег. Вряд ли это кому-нибудь понравится. Не менее важно грамотно выстраивать фразы. Речь должна быть чистой и ясной. Естественно, что сленг и мат в ней — недопустимые элементы. Важно периодически применять в диалогах профессиональные термины. Когда в речи коллег что-то оказалось непонятным, целесообразнее переспросить, чем истолковать неверно.
Каждый коллектив – это иерархическая система. С первых дней работы необходимо правильно ее оценить и выделить ключевые фигуры. Когда в коллективе несколько команд, которые между собой конкурируют, рекомендуется выдержать нейтралитет. Это более разумно.