Охрана труда водителя легкового автомобиля.
Сегодня многие имеют права на управление авто, в том числе и легковыми. Порой мы даже не задумываемся над тем, что существует такая профессия, как водитель со своими обязанностями и правами. Стоит отметить, что для инженеров по охране труда, которые работают в автомобильных парках, основополагающей задачей является проведение всех типов инструктажей, поскольку машина, как известно, — средство повышенной опасности не только для самого водителя и его пассажира, но и для окружающих людей, в том числе и пешеходов.
Как следствие, к работе по данной профессии допускают только специально обученных людей (имеющих соответствующую категорию в личном водительском удостоверении), достигших совершеннолетия, то есть 18 лет, соответственно, несущих полную ответственность за свои действия. При этом обязательно проводятся следующие типы инструктажей:
Вводный инструктаж.
Инструктаж по пожарной безопасности.
На рабочем месте:
Первичный.
Вторичные инструктажи обязательно проводятся не позже 3-х месяцев после предыдущего.
Есть ещё один весьма важный аспект, который не всегда соблюдается администрациями автотранспортных предприятий. Дело в том, что при поступлении на работу согласно инструкции по охране труда за водителем в приказном порядке должен быть принять автомобиль, на котором он, впоследствии будет работать. Более того, водитель приёмки машину должен по акту определённые соответствующей формы. Без этих документов (приказ и акт) в случае ДТП могут возникнуть Ещё юридические моменты не в пользу как предприятия, так и самого водителя.
Ещё одним распространенным нарушением, которым грешат наши люди, является отсутствие проведённый или не должным образом нём предрейсовый осмотр легкового автомобиля. Иногда бывают случаи, когда администрация сознательно отправляет в рейс неисправный в техническом плане автомобиль. В этой ситуации водитель должен понимать, что ответственность окажется на серьёзной. Как говорят в народе, не стоит рисковать своей свободой, здоровьем или даже жизнью за «чужого дядю».
В заключение необходимо сказать о том, что только неукоснительное соблюдение всех должностных инструкций по охране труда, правил дорожного движения может в значительной степени снизить вероятность аварии, а значит, и близкие водителя смогут спать спокойно.
Как следствие, к работе по данной профессии допускают только специально обученных людей (имеющих соответствующую категорию в личном водительском удостоверении), достигших совершеннолетия, то есть 18 лет, соответственно, несущих полную ответственность за свои действия. При этом обязательно проводятся следующие типы инструктажей:
Вводный инструктаж.
Инструктаж по пожарной безопасности.
На рабочем месте:
Первичный.
Вторичные инструктажи обязательно проводятся не позже 3-х месяцев после предыдущего.
Есть ещё один весьма важный аспект, который не всегда соблюдается администрациями автотранспортных предприятий. Дело в том, что при поступлении на работу согласно инструкции по охране труда за водителем в приказном порядке должен быть принять автомобиль, на котором он, впоследствии будет работать. Более того, водитель приёмки машину должен по акту определённые соответствующей формы. Без этих документов (приказ и акт) в случае ДТП могут возникнуть Ещё юридические моменты не в пользу как предприятия, так и самого водителя.
Ещё одним распространенным нарушением, которым грешат наши люди, является отсутствие проведённый или не должным образом нём предрейсовый осмотр легкового автомобиля. Иногда бывают случаи, когда администрация сознательно отправляет в рейс неисправный в техническом плане автомобиль. В этой ситуации водитель должен понимать, что ответственность окажется на серьёзной. Как говорят в народе, не стоит рисковать своей свободой, здоровьем или даже жизнью за «чужого дядю».
В заключение необходимо сказать о том, что только неукоснительное соблюдение всех должностных инструкций по охране труда, правил дорожного движения может в значительной степени снизить вероятность аварии, а значит, и близкие водителя смогут спать спокойно.
Категория: Персонал /
Версия для печати