Охрана труда водителя погрузчика.
Охрана труда водителя погрузчика.
Управлять специальной техникой (погрузчиком) имеют право только те люди, которые получили соответствующее образование (водительское удостоверение). Многие думают, что одних только прав достаточно, чтобы работать на погрузчике. Стоит сразу же отметить, что они глубоко ошибаются. Данное транспортное средство является довольно-таки травмоопасным, поэтому каждый водитель должен:
- Пройти инструктаж по ТБ (технике безопасности).
- Ознакомиться с правилами по безопасным методам работы
- Быть в возрасте не менее 18-ти лет.
Многое зависит от того, каким конкретно типом погрузчика управляет человек. Если это современная модель (например, японского пр-ва), то шансы получить поражение электрическим током довольно-таки малы. Это объясняется тем, что машины советской сборки не имеют такой степени защиты, какой обладают зарубежные погрузчики, выпущенные в последнее десятилетие.
Все водители, которых только что приняли на работу, обязаны пройти стажировку в количестве 2-ух полных смен. Этого мало: руководство предприятия должно проверить, чтобы каждый из сотрудников смог в дальнейшем безопасно трудиться. Делается это во время мини-экзамена, устраиваемого для рабочих.
Охрана труда водителя погрузчика очень важна. К сожалению, во многих организациях на работу принимают водителей примерно следующим образом:
- Проверяют у них документы, обращая внимание на прошлое место работы, а также на должность.
- Отправляют на место работы.
- Предоставляют машину.
- Дают бланк, где «нужно просто расписаться».
К сожалению, по вине таких вот нерадивых руководителей часто страдают люди.
Очень важно, чтобы каждый водитель в самом начале работы проходил тест на алкоголь. Работать на спецтехнике в состоянии опьянения – это худшее, что только может быть. Водителям также следует воздержаться от приема лекарственных препаратов, которые являются снотворными или же влияют на координацию движений.
Водитель погрузчика в первую очередь должен сам осознавать всю ту опасность, которая его может поджидать в те или иные моменты работы. Идти на неоправданный риск, даже если это и приказ руководства, как минимум, глупо. Остаться потом калекой на старости лет – перспектива не из лучших.