Охрана труда машиниста автобетоносмесителя. » Предупрежден - значит, вооружен » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Предупрежден - значит, вооружен » Статьи по охране труда » Предупрежден - значит, вооружен » Охрана труда машиниста автобетоносмесителя.

« Охрана труда в техникуме | Трудовое право. »


Охрана труда машиниста автобетоносмесителя.




На машиниста автобетоносмесителя во время работы возлагается не только ответственность, но и соблюдение требований по технике безопасности. Для этого существуют специальные регламенты, которые утверждены законодательством и уставными документами предприятия. Эти регламенты являются обязательными для выполнения их работниками и руководством.

Перед тем как машинист приступит к работе, он должен выполнить несколько обязательных действий. Он не может приступить к работе без соответствующего разрешения. Таковым является удостоверение, которое подтверждает право управления транспортёрным средством. Также он в обязательном порядке должен получить путевое направление и пройти медицинский осмотр. Кроме перечисленных документов, у машиниста должно быть удостоверение о том, что он прошёл проверку знаний о безопасности работы на автобетоносмесителе. На машину он должен иметь талон технического осмотра.

Как только машинист проверил наличие всех перечисленных документов, то он должен надеть рабочую одежду и обувь. Руководитель обязан снарядить машиниста аптечкой, огнетушителем и инструментом для работы. Перед тем как сесть за руль автобетоносмесителя, машинист должен проверить, в каком состоянии находятся шины, рулевое управление, состояние тормозной системы, степень закрепления карданного вала и других составляющих автомобиля.

Каждый месяц работодатель должен заботиться о том, чтобы машинист на своём транспорте проходил технический осмотр. Так как работа на автобетоносмесителе предполагает работу с воспламеняющимися материалами, то после заправки машины бензином или маслом, остатки этого материала должны быть насухо вытерты с поверхности.

Проверка функционирования двигателя должна проводиться на холостом ходу, а проверка тормозной системы проводится на малой скорости машины. Как только автомобиль пройдёт соответствующую проверку, машинист докладывает о её результатах ответственному лицу, который ставит своё заключение в путевом листе, тем самым разрешая работу на конкретном автомобиле.

Если машинист обнаружит следующие проблемы в работе, он немедленно должен остановить работу машины.


Возникновение трещин в металлоконструкции;
Потеки масла или бензина из соответствующих систем их содержания;
Упадок уровня давления в шинах;
Посторонние нехарактерные звуки из двигателя или смесительного аппарата;
Заедание тормозной системы;



По завершении работ машинист самостоятельно очищает бетоносодержащий барабан и ставит машину на стоянку. Использовать её в своих личных целях он не имеет права.