Различные путевые работы
Железная дорога остается одним из самых доступных видов транспорта в России. Каждый день с вокзалов и станций отправляют тысячи и тысячи пассажиров, а грузовые составы ежедневно перевозят многие тонны полезного груза. Без железнодорожных путей сообщения в нашей стране встанут производства, многие населённые пункты останутся без связи с внешним миром. Свое развитие данный вид транспорта получил в 19 веке. Именно в это время начали прокладывать сотни километров полотна, по этим дорогам поезда ходят по сию пору. Сначала люди с опаской относились к нововведению, боясь попасть в аварию, но затем они поняли все плюсы подобного передвижения. Благодаря развитию новой инфраструктуры экономика страны получила новый сильный толчок к своему росту. Сегодня железная дорога уже не играет настолько огромную роль в экономике России, но она всё равно велика.
Содержание путей сообщения требует профессионализма. Ежедневно осмотр и ремонтные работы осуществляют бригады путейцев, задача которых предотвратить создание опасных ситуаций с пассажирским и грузовым транспортом. Одна из таких работ - это одиночная замена железобетонных шпал, которая выполняется командой из шести монтёров. Вообще-то стоит отметить, что в отличие от деревянных шпал, одиночная замена железобетонных шпал проводится не часто. Связано это с тем, что дерево быстрее теряет свои свойства, нежели железобетонные конструкции. Для того, что сделать ремонт на пути, подлежащие замене участки обозначаются сигнальными знаками. Процесс замены не обходится без специального инструментария, например, домкрата, с помощью которого выполняется вывешивание пути. Помимо него нужен электрошпалоподбойщик для процедуры подбивки заменяемых единиц, а также путевой моторный гайковерт, используемый для закрепления гаек, универсальный путевой ключ для снятия болтов и другие инструменты.
Электромонтажникам в работе может помогать и специальная техника. Например, когда требуется выправка железнодорожного пути или какая-то иная операция. Чтобы получить работу на железной дороге, работник обязан иметь конкретное образование, среднее или высшее. Только профессионалам своего дела место на РДЖ, и даже выправка железнодорожного пути - дело, требующее определённых знаний. Как и на обычной дороге, на железной главное - безопасность.
Не только государство, но и частники несут ответственность за свое хозяйство. Многие промышленные предприятия имеют в своём распоряжении пути подъезда для подвоза готовой продукции или сырья. Такие пути сообщения нуждаются в регулярном обслуживании, которое осуществляют либо собственные работники, либо специализированные фирмы. Обслуживание, как правило, выполняется с помощью специальных путеремонтных машин, которые существенно облегчают выполнение любых путевых работ.