Техника безопасности на автодорогах. » Предупрежден - значит, вооружен » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Предупрежден - значит, вооружен » Статьи по охране труда » Предупрежден - значит, вооружен » Техника безопасности на автодорогах.

« Правила техники безопасности при монтаже сооружений | Проведение аттестации рабочих мест »


Техника безопасности на автодорогах.




Среди источников опасности для людей на одно из первых мест выходят автомобильные катастрофы и аварии. При этом существенную роль играет не только обустройство средствами защиты от травм и повреждений самих автомобилей, но и конструирование защитных средств непосредственно в процессе строительства дорог различного назначения.

В качестве ориентиров для безопасного движения по дорогам у нас применяется дорожная разметка, различные знаки и дорожные ограждения, барьеры на пути пешеходов и автомобильного транспорта, специальное освещение дорожного полотна и знаков и т.д. Так, каждый из тех, кто когда-либо путешествовал по нашим дорогам, помнит дорожные столбики. Если раньше для их изготовления использовали металл и железобетон, то сегодня дорожные строители перешли на более безопасные и дешевые пластмассовые варианты таких изделий.

Среди средств пассивной безопасности, которые монтируются непосредственно при строительстве или капитальном ремонте автомобильных дорог, мы можем назвать дорожные барьеры или ограждения. Повышение пассивной безопасности дорог имеет существенное значение для снижения количества травмированных и погибших в процессах аварий.

Среди простых и эффективных путей увеличения пассивной безопасности при возможном съезде автомобиля с дорожного полотна в результате проблем со здоровьем водителя или неисправности транспортного средства, можно назвать земляное полотно вокруг дороги с малой крутизной откосов. При внезапном съезде на скорости автомобиля с дороги на такое полотно не происходит его опрокидывания. Это значительно снижает тяжесть последствий любых аварийных ситуаций.

В случае, когда дорога проложена таким образом, когда она проходит по высоким насыпям или существенным углублениям, устройство земляного полотна оказывается невозможным или очень дорогим. В таком случае для обеспечения требуемого уровня пассивной защиты пассажиров и водителей используются дорожные ограждения или барьеры. Они гарантированно предотвращаются выезд автомобилей за границы полотна для движения. Возвращение автомобиля на требуемую траекторию происходит вследствие упругой деформации ограждения или его местного прогиба. Но нужно всегда помнить, что очень прочные дорожные барьеры или ограждения сами по себе могут представлять существенную опасность для людей в автомобиле. Следовательно, возведение металлических или железобетонных дорожных ограждений целесообразно только в том случае, если столкновения автомобилей с ними будет проходить под углом менее 30 градусов.